8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Служба безопасности сказала через телефон, что я что-то украла/ не оплатила

Здравствуйте, ко мне подошли в магазине. Служба безопасности сказала через телефон, что я что-то украла/ не оплатила. Я сделала заявление на ущерб и компенсацию. (Была и так на нервах) Я ничего не крала. Можно его как-то вернуть или написать на них какую-нибудь жалобу

Уточнение от клиента
Подписав заявление о возмещении кражы, я признала вину. Получается нет никакого выхода.
, Камилла, г. Москва
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Заявление на ущерб подали в сам магазин или в какой-то орган власти?

Да, безусловно при безосновательных претензиях подобного рода Вы можете обжаловать действия магазина, так как это посягательство на Ваши нематериальные блага (глава 8 ГК РФ), в соответствии со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей»,

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Помимо этого, Вы можете требовать возмещения Вам понесенных убытков.

Обратиться можете как в суд с иском, так и просто с жалобой в административном порядке в Роспотребнадзор, Прокуратуру.

Насчет возврата заявления: если подали в магазин, можете попросить вернуть, думаю, они охотно согласятся. Если в органы власти, они обязаны их рассмотреть. Если подали в суд, можно отказаться от требований на любом этапе судебного разбирательства.

0
0
0
0

Поясните, пожалуйста, подробнее по поводу заявления и его подписания, кто дал подписать эту бумагу, кто подписывал с другой стороны, почему подписали, были свидетели или нет?

0
0
0
0
Камилла
Камилла
Клиент, г. Москва
Я вручную подписывала, продавцу отдала, свидетелей нет. Я подумала, что могла забыть что-то пробить. Испугалась, что если я случайно что-то украла, а на меня заведут уголовное дело. Попросила вчера обратно заявление, не вернули. Сказали тогда, чтобы я подавала заявление дальше.
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Подписав заявление о возмещении кражы, я признала вину. Получается нет никакого выхода.

 Признание вины даже в официальном варианте — в отделении полиции — не является главным доказательством. Вы, в свою очередь, вправе написать им претензию о возврате того документа, так как вы никакой кражи не совершали, были запуганы и никакого ущерба с вашей стороны организации нанесено не было. Если откажутся или попытаются взыскать через суд — считаю разумным подать на этих охранничков заявление в полицию по статье ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. 

УК РФ Статья 163. Вымогательство
 
 
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -

А также я бы задумался о взыскании морального вреда с магазина. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Что именно по мнению службы безопасности Вы украли и на какую сумму?

Чем они это подтверждают?

0
0
0
0
Камилла
Камилла
Клиент, г. Москва
Мне показали фото моего лица за тот день и всё, т к это было мировое соглашение. Но каким-то образом они определили ущерб в 2760, я спрашивала, какие товары, ответа не было. То есть, покажут они мне что-то, только в случае начала уголовного дела.

Странная история, особенно если они не могут указать какие предметы похищены, по какой цене и как определилась сумма ущерба, очень похоже на «самодеятельность» охранников.

0
0
0
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте, Камилла.Разберем сначала плохие варианты, если они указали сумму менее 2 500 рублей.то могут привлечь только к административной ответственности за мелкое хищение(на основании например вашего признания и заявления)

Но поскольку в настоящее время вы отрицаете свое участие в противоправных действиях  вам действительно лучше обратиться к директору магазина письменно с заявлением, что вы дали признательные показания под психологическим давлением и ничего не похищали.Есть понятие презумпции невиновности(статья 14 УПК РФ), вам не нужно  доказывать свою невиновность. Поскольку они не вызвали полицию, с доказательствами у них видимо совсем плохо(от слова -никак).Если вызовут для дачи показаний в полицию, вам лучше сразу явиться с адвокатом, чтобы избежать давления

УПК РФ Статья 14. Презумпция невиновности
 
 
1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
 
2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
 
3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, не пропускает служба безопасности на работу, как узнать причину?
Здравствуйте, не пропускает служба безопасности на работу, как узнать причину?
, вопрос №4060033, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день.Сдала телефон в ремонт, на следующий день позвонили, сказали что требуется для ремонта запчасть
Добрый день.Сдала телефон в ремонт,на следующий день позвонили,сказали что требуется для ремонта запчасть стоимостью 8900,я согласилась.Но было необходимо,чтобы я оплатила стоимость запчасти сразу.Я оплатила.Через две недели мне сообщили,что установка новой запчасти не принесла желаемого результата,требуется замена материнской платы ,стоимость 40 тыс.,и что дальнейший ремонт нецелесообразно производить.Деньги мне возвращать не собираются,сказали забирайте телефон.
, вопрос №4058889, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
И оплачивать то, что я и сама предлагала оплатить, но они сами сказали что не нужно?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста-я покупала в магазине на заказ 2 пары линз и очки-на общую сумму почти 30тыс.-на все товары была внесена предоплата и, при получении,мне надо внести оставшуюся сумму-я внесла, но когда за вторую пару линз я хотела оплатить-кассир мне сказала-у вас всё оплачено-я переспросила-точно?они ответили что да, я уже всё оплатила-я подумала может остаток оплаты они приплюсовали к остатку по очкам, может я ошиблась(камера зафиксировала это). Ну хорошо, забрала товар и ушла. И, через несколько дней они попросили придти и доплатить так как у них там выявился долг! Должна ли я приходить снова из-за ошибки кассира на 1500р. и оплачивать то, что я и сама предлагала оплатить, но они сами сказали что не нужно?
, вопрос №4058814, Александра, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2022