Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И поздно ли писать в банке заявление о возврате средств, если прошёл месяц?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, в какой последовательности и куда обращаться , если интернет-продавец вошел в доверие, взял предоплату(в размере 15 т.р) за товар и исчез. Не указал новые сроки доставки, не реагирует на просьбу вернуть деньги. Какие статьи затрагивает эта ситуация? И поздно ли писать в банке заявление о возврате средств, если прошёл месяц?
Здравствуйте!
Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Нужно написать претензию на имя продавца об отказе от товара и возврате денежных средств уплаченных за товар в качестве предоплаты.
Если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Также у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд,
Могу Вам помочь в составлении юридически грамотной претензии, искового заявления.
Позвоните в банк по поводу возврата денежных средств, так как у всех банков данный период разный, кто-то 45 дней дает, а кто-то и 3 дней не предоставит. Только не говорите, что интернет-мошенник, а поясните, что нужна услуга черджбек. Если откажут, то действуйте по обстоятельствам.
Здравствуйте,
Вы не указали, как оплатили покупку и как заключали договор. Если речь о покупке через сайт, интернет-магазин — тогда вы можете направить претензию, обратиться в банк и просить вернуть деньги (хотя банк скорее всего вам откажет, существует процедура чарджбек, но неизвестно, можно ли ее применить в вашем случае), можно обратиться в полицию.
Если оплата была переводом на карту физлица, можно взыскать ее как неосновательное обогащение.
С уважением, Андрей Козырев
Вам проще всего обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве или в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.