Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня в этом случае право требовать возврата средств без электронного чека и этой странной справки?
Добрый день. я оплатила деньги за онлайн услугу в языковый школе Skyeng . Они не предоставили услугу , я требую вернуть деньги обратно . отправила им заявление ( по их форме) копию паспорта , реквизиты на которые прошу верну ь деньги ( они совпадают с реквизитами с которых платили ) они требуют чек , но чека они же мне не присылали на почту . Только письмо -подтверждение, что оплата поступила и уроки зачислены на платформу . Также школа требует справку из банка , что эта карта моя карта . Банк ( Сбербанк) отказываешь в выдаче такой справки , у них просто нет такой формы. Есть ли у меня в этом случае право требовать возврата средств без электронного чека и этой странной справки ? Спасибо
Елизавета!
Да, Вы рассуждаете верно — исполнитель услуги обязан вернуть средства вне зависимости от наличия/отсутствия у Вас чека и никакой дополнительной справки Вам не требуется — деньги должны вернуть на карту, с которой производилась оплата, реквизиты Вы можете дополнительно им подтвердить. Ваши права как потребителя указаны в Законе «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара/работы/услуги, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.
Кроме того, потребитель не обязан представлять продавцу доказательства принадлежности ему счета, на который должен быть осуществлен возврат денежных средств, тем более, что денежные средства поступили именно с этого счета. В качестве таких доказательств, в частности может являться договор банковского счета, экземпляр которого Вы можете получить в банке.
По такому поведению Вашего продавца можно предположить, что он пытается оттянуть момент предъявления Вами претензии, по истечение 10 дней с предъявления которой Вы имеете право на получение с продавца процентов на просрочку выполнения требования потребителя.
Я бы рекомендовала Вам направить продавцу письменную претензию, изложив в ней все обстоятельства возникшего спора (в том числе дату и сумму перечисления денежных средств), и указав реквизиты для перечисления Вам денежных средств (без приложения каких бы то ни было подтверждений принадлежности Вам счета). Для получения подтверждения доказательств направления претензии продавцу, направьте ее почтовой связью ценным письмом с описью вложений. Такими доказательствами будет почтовая квитанция и опись вложения. В почтовой квитанции будет указан идентификатор Вашего письма (РПО или трек-номер), по которому на чайте почты России в сети Интернет Вы сможете отслеживать свое отправление (https://www.pochta.ru/tracking).
Если в течение 10 дней с даты получения претензии (либо истечения срока хранения претензии при ее неполучении продавцом) Вам не будут перечислены соответствующие денежные средства, обращайтесь в суд. При этом, Вы вправе предъявить, помимо требования о возврате денежных средств, еще и требование об уплате процентов за просрочку возврата денежных средств, а также требование об уплате штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденной судом суммы.