Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начисления, как и раньше, продолжали идти по автоматическим показаниям, квитанции все оплачивали вовремя
22.09.2021 Мосэнергосбыт (представители) произвели самостоятельно замену счетчика. Доступ к счетчикам у нас не ограничен, холл не запирается на ключ.
Уведомлений я не получал, акты после замены не подписывал. Старый счетчик лежал в коридоре, потом вероятно выкинули. Меняли так большинству всем в подъезде.
В личном кабинете появился счетчик именно 22.09.2021.
Начисления, как и раньше, продолжали идти по автоматическим показаниям, квитанции все оплачивали вовремя.
В феврале Мосэнергосбыт произвел допначисление по показаниям сотрудника, а именно
"Снятые сотрудниками Мосэнергосбыт" - полупик - 4 020 кВт*ч.
В детализациях квитанции появились строчки
Перерасчет пик 18 626,52 руб.
Перерасчет ночь 5 350,50 руб.
Перерасчет п/пик 19 853,25 руб.
Итого требуют доплатить 43,000 руб.
Дозвониться нельзя, писал в поддержку, никто не ответил.
Законно ли начисление, какие основания для этого (мы же не стали больше потреблять), и как опротестовать чтобы вернули деньги
Спасибо!
Добрый день, Александр!
На основании пункта 61 Постановления Правительства № 354:
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.
Неуведомление абонента о дате и времени проведения сетевой организацией проверки прибора учета не влияет на действительность составленных по ее результатам актов и не может являться основанием для отказа во взыскании с абонента стоимости неучтенного потребления энергии, если доступ к энергопринимающим устройствам и расчетному прибору абонента был обеспечен
(пункт 6 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС от 22.12.2021 г.)
Исходя из этого, следует, что Исполнитель вправе проводить проверку прибора учете без присутствия абонента. Если показания прибора учета при проверке не совпадают с показаниями, переданными абонентом, то их следует оплатить.
Зависит от прибора учета. Надо выяснить из-за чего перерасчет. Причинами могут быть:
— несоответствие показаний прибора с фактически переданными показателями;
— могли начислить по нормативу из-за того, что показания не передавались.
Эти варианты могут возникнуть только если прибор не оснащен автоматической передачей показаний.
Если оснащен, то тогда не вижу причины для перерасчета.