Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или это условие может быть сильно черевато для меня?
Здравствуйте. Я размещаю рекламу на своем сайте.
Заказчик хочет добавить в договор о рекламе такой пункт:
"В случае возникновения у Заказчика реального ущерба в связи с исполнением информационного пространства на портале Исполнителя, Исполнитель обязуется возместить Заказчику реальный ущерб в полном объеме в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления письменного требования Заказчика."
Подскажите, это норма? Или это условие может быть сильно черевато для меня?
Добрый день!
Это договорное условие, нельзя сказать «норма» это или «не норма». Как договорятся стороны — так и будет. В целом есть общие правила в ГК о возмещении ущерба, которые будут работать даже если это не писать в договоре. При этом, для упрощения взаимодействия в договоре часто пишут четко что, в каком порядке и как происходит в случае нарушения каких-то гарантий, обязательств или заверений сторон.
Вы со своей стороны должны просто подумать как конкретно будет происходить с вашей стороны исполнение договора, где вы видите свои слабые места и также эти моменты в договоре зафиксировать (аналогичными обязанностями заказчика например по обеспечению каких то гарантий в отношении прав на материалы или их соответствия каким-то требованиям законодательства)
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.
Здравствуйте,
Условия, которые оговариваются сторонами в договоре, должны быть согласованы ими. Если Вы не согласны с каким-то условиями, которые предлагает включить в договор другая сторона, Вы вправе не включать.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условие, которое он предлагает включить в договор, не раскрывает полного смысла. Что он предполагает под реальным ущербом от рекламы. В связи с чем, если для Вас этот пункт не понятен, Вы можете уточнить у него либо попросить перефразировать это условие, расписать более подробно, какие-то определенные последствия и т.д. Если Вы не готовы включать в Договор это условие, вправе отказаться.
Здравствуйте, Дмитрий.
«В случае возникновения у Заказчика реального ущерба в связи с исполнением информационного пространства на портале Исполнителя, Исполнитель обязуется возместить Заказчику реальный ущерб в полном объеме в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления письменного требования Заказчика.»
По-моему здесь то ли слово какое-то пропущено, то или предложение не согласовано. Не совсем понятно, что значит «исполнение информационного пространства».
Если вдруг окажется, что у заказчика не оформлена лицензия на услуги, которые он рекламирует, то штраф будет с меня?
Да, в определённых случаях оштрафуют и Вас, как рекламораспространителя, т.к. рекламораспространитель имеет право запрашивать у рекламодателя документы, подтверждающие у того наличие лицензий. И если такие документы запрошены не были, то к ответственности могут привлечь и Вас.
Решение Кемеровского УФАС России от 02.10.2020 по делу N 042/04/14.3-360/2020
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной правовой нормы в журнале «Авторский проект» размещена рекламная статья центра Anastasia cosmetology center, с отсутствием лицензии на оказание указанной медицинской деятельности — косметологии.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
+ ещё масса требований, за которые отвечает рекламораспространитель Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
7.Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 — 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 — 9, частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10, статьями 12, 14 — 18, частью 16 статьи 18.1, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 7 — 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.
8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Поэтому нужна тщательно проверка каждой рекламы на соблюдение требований законодательства.
Штрафы за некоторые нарушения очень высокие, особенно, если у Вас ООО. Например, по рекламе мед услуг штраф может достигать полумиллиона рублей.
Сферу эту хорошо знаю, вёл деятельность рекламного агентства. И без юриста даже профессиональным рекламщикам сложно не попасть под ответственность.