Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос можно ли вернуть деньги?
Добрый день. Приобрели гипсовые 3д панели в магазине, в наличии не было по этому на заказ, оплатили сразу 100%. Товар пришёл, но мы его со склада ещё НЕ ЗАБРАЛИ. Сейчас планы в ремонте поменялись, и нам их как бы уже не нужно. Вопрос можно ли вернуть деньги?, мы готовы компенсировать транспортные расходы магазина.
Все чеки соответственно на руках. Спасибо
Здравствуйте, Роман!
При покупке товара дистанционным способом, т.е. не видя его при заказе/оплате воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о товаре, в том числе, о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т.п.)
Если товар потребителем предварительно не был оплачен, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. Размер таких расходов по требованию потребителя продавец должен обосновать, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т.п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если покупали по образцам, то согласно п. 2 Правил продажи товаров по образцам, таковой является любая продажа после ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Т.е. это может быть покупка любого товара, не имеющего собственной идентификации (т.е. без серийных номеров, индивидуальной и в единственном роде маркировки и т.п.)
Согласно п. 22 Правил потребитель вправе в любой момент до передачи ему товара отказаться от него, независимо от причин отказа, а продавец вернуть уплаченные денежные средства.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока ни Правилами, ни Законом о защите прав потребителей не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Однако, в таком случае потребитель должен возместить продавцу все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с его действиями по исполнению договора (напр., расходы на погрузку товара, его доставку и т.п.)
Роман, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!