8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Могу ли я подать судебный иск с получением компенсации, что вообще делать в такой ситуации?

Добрый день! Работаю на пункте выдаче заказов, работодатель использовал мой личный номер без моего согласия, в качестве контактного номера данной точки/компании. Мой номер отображен везде: на посылках, на актах приеме-передачи, в транспортных накладных. А также, когда у клиентов возникают какие-то проблемы с пвз, он также раздаёт мой номер телефона. Ни один раз требовал убрать номер, результатов никаких не последовало. Каждый день поступают различные звонки от клиентов, компаний, водителей. Могу ли я подать судебный иск с получением компенсации, что вообще делать в такой ситуации?

, Юрий, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Юрий! Работодатель в данном случаи не прав и Вы должно урегулировать с ним этот вопрос. Прежде всего Вы сами должны решать использовать ли Ваш личный номер в рабочих целях или нет. Обычно работодатели дают работникам на время исполнения обязанностей корпоративный номер закрепленный за сотрудником. 

Напишите в адрес работодателя письменный отказ от использования своего личного номера. Если не подействует, можете обращаться с жалобой в трудовую инспекцию (ущемление права работника) или суд.

0
0
0
0

Размещение личного номера работника для клиентов организации, возможно только с его письменного согласия. В противном случае — это считается распространением персональных данных лица п. 5 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных».

Статья. 88 Трудового кодекса РФ гласит:

При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
 не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
 
предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Юрий.

В судебной практике подобных споров не встречала, но теоретически подача иска, безусловно возможна.

Во-первых, можно заявить требование о запрете совершать определенные действия (представлять Ваш номер в качестве номера работодателя, передавать номер телефона, размещать его там, где он размещен и т.д.), во-вторых — требование об удалении данных телефона со всех мест, где он размещен, в третьих — требование о возмещении морального вреда (ст. 237 ТК РФ).

Если кроме номера еще и Ваше имя передавалось, можно подумать в сторону распространения без Вашего согласия персональных данных (Федеральный закон 152-ФЗ, ст. ст. 86-90 ТК РФ).

Что касается возмещения материального ущерба, то тут у меня есть сомнения, есть ли он и как его доказать.

Даже, предположим, Вы расторгните договор (смените номер), то материальные убытки будут невелики (при условии, что их вообще удастся доказать) — например, на проезд к оператору в офис, потерю времени на оформление расторжения и заключения нового договора. Разницу в тарифах, если будет, вряд ли можно взыскать на будущее время. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в такой ситуации?
Работаю в службе такси Яндекс. Были выставлены условия на бонус. Выполнение 96 заказов для получения бонуса в 12т.р. По завершению и выполнению условий с моей стороны, мне было отказано в получении бонуса, мол были нарушены условия и сделаны подставные заказы. В своем правильном выполнении условий я уверен. Мне были выдвинуты ложные обвинения, не выполнены условия с их стороны. В предоставлении доказательной информации моих нарушений мне отказали. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4155152, Диана, г. Краснодар
Все
Могут ли не подписать обходной лист Потому что ученик не хочет
Могут ли не подписать обходной лист ? Потому что ученик не хочет участвовать в мероприятии вручения аттестата ?
, вопрос №4154177, Анастасия,
Военное право
Здравствуйте, можете подсказать что делать в такой ситуации, мобилизованного осудили за Соч и дали ему
Здравствуйте, можете подсказать что делать в такой ситуации, мобилизованного осудили за Соч и дали ему условный срок, хотя он в суде сказал что готов понести наказание и убывать на сво он не готов по здоровью (ввк всё равно поставили категорию А), но вынесли приговор лишение свободы условно. Уволить его же не уволят? А сейчас хотят опять довести приказ на убытие, и в случае отказа посадят по двум статьям. Как быть в таком случае? И есть ли возможность пока идёт следствие законно не находиться в части, чтобы не оказывали на него давление?
, вопрос №4154138, Илья, г. Владивосток
Военное право
Подскажите, что делать в такой ситуации?
Добрый день! Ситуация в следующем: муж был мобилизован в рамках частичной мобилизации, в октябре 2022 года, с октября 2022 года по март 2023 года находился в Мурманске, с Марта 2023 по настоящее время находится в зоне специальной военной операции. За это время в отпуске был один раз 21 день(включая дорогу до дома и обратно примерно 4дня). Сейчас связался с семьей, говорит на позвоночнике грыжа, лечится только операбильно. В Донецке и Луганске таких операций не делают. В Россию его не выпустят. Подскажите,что делать в такой ситуации? Куда обращаться?
, вопрос №4153894, Дарина, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.04.2022