Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда говорю что уже сроки всё сорваны они говорят что срок прописаный в договоре распространяется только на основные ремонтные работы, а не на исправление дефектов
Делал ремонт в ванной комнате. Обратился к компании, заключили договор от 30 декабря. На словах было обещано успеть до нового года, не успели. В договоре срок 30 рабочих дней. В этот срок уложились но выявились дефекты.
Сумма работ составляла 100 000 рублей, мной из них уплачено 85 000. Акт приема работ не подписан. В договоре штрафов не прописано, они говорили что они и так автоматические по закону - 1% за день просрочки от уплаченной суммы. Сейчас спустя 3 месяца после окончания работ согласно договору они хотят исправить все недочеты и получить деньги.
Когда говорю что уже сроки всё сорваны они говорят что срок прописаный в договоре распространяется только на основные ремонтные работы, а не на исправление дефектов. Я им предлагаю разойтись на этом - они ничего не исправляют, я ничего не плачу. Они же говорят что обязаны исправить и суд их в случае чего обяжет, со мной не соглашаются в плане завершения работ на этом этапе. Шаражка неприятная, боюсь что в ходе исправления еще что-то испортят, какие у меня есть пути решения вопроса?
Павел, здравствуйте.
Если вы готовы оставить все как есть, а они готовы на уменьшение стоимости. Самое простое — составить акт выполненных работ текущей датой и указать в нем, что претензий к качеству работ не имеете.
Также указать, что по согласованию сторон, сумма работ уменьшена до 85 т.р.
Либо указать в акте иную формулировку — в связи с наличием недостатков в выполненных работах, стороны приняли решение уменьшить стоимость работ до 85 т.р., при этом недостатки по согласованию сторон подрядчиком не устраняются.
Здравствуйте, Павел!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков работы (услуги)
- соответствующее уменьшение цены работы (услуги);
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом ранее переданной ему исполнителем вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами;
- возврат денег за работу (услугу) и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Павел, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!