Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне действовать в сложившейся ситуации?
добрый день. Мною был осуществлен заказ на хромирование деталей авто, которые я отправила службой доставки из Москвы в Тольятти. Детали хромировали и отправили обратно. Они были установлены на автомобиль, после недели эксплуатации хром слез. Я обратилась в компанию осуществлявшую хромирование, мне сказали что они могут переделать работу и понести транспортные расходы, НО снятие и дальнейший монтаж на автомобиль стоят 17 000 рублей. Эти расходы компания отказывается покрывать, но они бы не возникли если работа была бы выполнена качественно. При этом, при оплате осуществлялся просто перевод на сбербанк, на карту физ лица, никаких документов подтверждающих оплату выдано не было, договор со мной так же не подписывали, с договорами оферты я не соглашалась.
Соответственно вопрос, является ли перевод без закрывающих документов нарушением налогового законодательства? Имею ли я право требовать компенсации издержек и на основании чего? как мне действовать в сложившейся ситуации?
из документов только транспортные накладные.
Здравствуйте.
Поскольку оплату вы произвели на карту физ лица, здесь сложно будет применить Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Изначально у вас есть следующие права ст. 723 ГК
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Вся проблема в том, что фактически нет доказательств заключения сделки, и не понятно куда направить претензию. Уточните у вас имеется хотябы переписка, где обговаривались условия будущей сделки?
Здравствуйте!
К возникшим правоотношениям применим закон «О правах потребителя».
Для подтверждения заключения договора на хромирование деталей с компанией можно использовать электронную переписку с ней и транспортные документы, в которых компания указана, как грузополучатель и грузоотправитель деталей.
При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе требовать, в том числе безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (ст.29 «О защите прав потребителя»)
Имею ли я право требовать компенсации издержек и на основании чего?
Расходы на снятие и монтаж хромированных деталей будут являются убытками, Вы как потребитель вправе требовать их полного возмещения (ст.29 «О защите прав потребителя»).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
как мне действовать в сложившейся ситуации?
Как вариант, после устранения недостатков выполненной работы, направьте требование (претензию) по оплате убытков (снятие и монтаж) детали, подтвержденных документально.
Если у вас имеется хотябы переписка с условиями договора, можно сделать акцент на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», так как услуги исходя из содержания вашего вопроса были оказаны юр лицом.
В принципе объем прав схож, изначально по ст. 29 у вас есть право устранения недостатка.
Нарушения налогового законодательства тут нет. Что же касается требования об оплате повторной установки деталей, оно ничем не обосновано, так сама повторная установка является следствием оказания услуг ненадлежащего качества. Говоря проще, у вас не было бы потребности их заново установить при нормальной обработке.