Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Первоначально тур был в отель 4*, всё включено
Здравствуйте! В начале марта 2022 г. уехал с семьёй отдыхать в Египет. Туроператор АнексТур. Первоначально тур был в отель 4*, всё включено. После окончания срока тура нас перевезли в другой отель, НЕ ниже классом. Проблем с бытом не было, т.к. туроператор оплачивал проживание и питание. Но обратный рейс отменяли и переносили 5 раз. В итоге, на 13-й день задержки рейса, мы выбирались самостоятельно, сложным маршрутом через Каир, Махачкалу, Москву и далее в Иркутск. Подскажите, пожалуйста, есть ли основания предъявить претензии туроператору по несостоявшемуся рейсу (компенсировать стоимость билетов до дома), если сложившаяся ситуация является форс-мажором?
мы выбирались самостоятельно, сложным маршрутом через Каир, Махачкалу, Москву и далее в Иркутск. Подскажите, пожалуйста
Данный Факт будет основанием для взыскания расходов, которые Вы понесли в связи с неисполнением со стороны туроператора обязательств по договору. ответственность наступает в соответствии ГК РФ Главой 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
есть ли основания предъявить претензии туроператору по несостоявшемуся рейсу (компенсировать стоимость билетов до дома), если сложившаяся ситуация является форс-мажором?
Основания есть.
В соответствии со ст. 28 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом Вы имеете право взыскать с Исполнителя как часть средств по договору (перелет домой) так и те затраты, которые Вы понесли при приобретении билетов самостоятельно.
Что касается Фрс — Мажора, скорее всего данную ситуацию нельзя отнести к форс-мажорным обстоятельствам .