Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
5 Существует ли юридический способ решения проблемы?
Здравствуйте. Прощу прощение за беспокойство!
Весьма нужна помощь.
Я, являюсь гражданином Республики Беларусь. 2-го марта забронировал и оплатил составной перелет российской авиакомпанией Аэрофлот из Минска в Стамбул (единым билетом, на 7-8 марта с 20-часовым транзитом в Москве). Оплата была произведена карточкой Mastercard USD, эмитированной белорусским банком.
5-го марта стало известно, что компания прекращает перелеты зарубеж с 00 часов 8 марта. При этом был анонсирован полный возврат стоимости билетов для пассажиров, которые попали под отмену рейсов. То есть, включая меня, так как второй рейс в рамках билета должен был произойти из Москвы в Стамбул 8-го марта вечером.
В тот же день я запросил полный возврат стоимости билетов в контакт-центре Аэрофлота, который был оформлен оператором. 10-го марта, когда было известно о том, что Mastercard прекращает работу в РФ, я дополнительно отправил сообщение в компанию посредством обратной связи, где попросил учесть факт оплаты билетов с белорусской карточки.
Спустя 10 рабочих дней, в рамках которых Аэрофлот обязуется вернуть стоимость билетов, 21-го марта, я вновь обратился в компанию за разъяснениями, где мне было сказано, что возврат билетов был совершен еще 15-го марта. Однако после разговора с моим обслуживающим банком в Беларуси, мне было сказано, что никаких возвратов в банк с 15-го марта не поступало. 22-го марта я вновь связался с Аэрофлотом через контакт-центр, где мне подтвердили факт того, что возврат был оформлен 15-го числа. При этом я передал оператору информацию из банка, после чего он признал, что возврат мог быть заблокирован платежной системой. В качестве варианта разрешения проблемы с его стороны мне было предложено физически явиться в офис компании Аэрофлот в РФ с документами, подтверждающими личность, и официальным документом из белорусского банка, подтверждающим отсутствие возврата билетов. Такое предложение категорически меня не устраивает, поскольку я уже нахожусь за пределами СНГ. Со своей стороны я предложил поменять реквизиты карты для возврата и предоставить документы, подтверждающие личность, удаленно или явившись в офис авиакомпании в третьей стране (Вьетнам), где я буду находиться. Однако внятного ответа на свое предложение я не получил, и мне посоветовали вновь написать письменное обращение.
Учитывая все вышеперечисленное, не могли бы вы, пожалуйста, разъяснить:
1) Кто должен быть ответственным за возврат стоимости билета до покупателя в данном случае, когда услуга не была предоставлена по вине авиакомпании?
2) Является ли нарушением тот факт, что авиакомпания фактически не вернула деньги в заявленный 10-й дневный срок, пусть и по вине третьей стороны? Является ли также нарушением тот факт, что авиакомпания не проконтроллировала возврат средств со своей стороны и не пытается осуществить его снова с учетом сложившейся ситуации?
3) Является ли предложение явиться не гражданину РФ в российский офис авиакомпании для решения проблем по возврату билетов законным?
4) Можете ли вы порекомендовать какой-то способ возврата средств с авиакомпании без физического посещения офиса в РФ?
5) Существует ли юридический способ решения проблемы?
Прощу прощение за столь большое сообщение. Буду благодарен за любой ответ в любой форме. Заранее большое спасибо!
Доброго времени суток, Ярослав.
Изучите договор публичной оферты на сайте Аэрофлота. Вы, проводя бронирование, его акцептировали. После чего составьте претензию, указывая на положения закона о защите прав потребителя РФ.
Но проще всего — нанять юриста в Москве, оформить на него доверенность(юрист сам сделает) и он получит выплаты. Вот только как вам их перевести, если swift отключен, а все системы перевода за рубеж уже не работают, а карты российских банков у вас нет.
Возврат средств не зависит от Аэрофлота, так как в данном случае Мастеркард отказывается работать с нами. Это случилось впервые в мировой практике и вряд ли кто-то мог предугадать.
Поэтому в юридическом плане вы вправе жаловаться, но опять таки, наймите юриста, чтобы бегал по судам.