8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеем ли мы право обратиться в суд для взыскания дс?

Добрый день. Сломалась посудомоечная машина-не работала функции слива воды, программы не доходили до завершения, но при включении все буд-то бы изначально в норме.

Вызвали мастера из объявления в интернете (частная местная фирма).

Мастер пришёл, провёл диагностику, сказал, что это из-за неисправности электроники (фирма машинки хорошая-bosch), забрал блок на починку.

Через полторы недели вернул и установил блок, взял оплату - 9500 ₽.

Супругом был подписан акт приёма, так как проверить произведена ли починка сразу не предоставлялось возможным (для этого я подробно описала проблему с машинкой-неисправность заметна только спустя минут 30 работы).

Мастер уточнил, что на починенный блок у них идёт гарантия пол года.

В ходе первого же запуска стало понятно-неисправность сохранилась. Мастер принял вызов, но больше к нам не приехал. Сотрудничать и разбираться в чем проблема фирма отказывается. Имеем ли мы право обратиться в суд для взыскания дс?

Показать полностью
  • 66B1702C-96E0-4F88-AF33-45E755122BF7
    .jpeg
Уточнение от клиента
Связывалась с мастером повторно-говорит, что он исправил абсолютно другую проблему, которая якобы у нас была и которую он диагностировал, о той проблеме, с которой его вызвали (а именно ее я и описала ему четко) он не знал, эта проблема вторичная и ее надо устранять дополнительно за ту же сумму.
Добавлю, что мастер на вызове сказал четко: «Ваша проблема в электронике-нужно починить блок и всё будет исправлено». В настоящий момент мастер отказывается не то, что вернуть деньги, но и просто доработать.
, Елена, г. Самара
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Имеют ли право родители забирать подаренный мне телефон?
Имеют ли право родители забирать подаренный мне телефон?
, вопрос №4082823, Юлиана, г. Самара
386 ₽
Конституционное право
Доброе утро, хотим продать квартиру с долями 4 х детей, имеем ли право продать и потратить на свои нужды?
Доброе утро, хотим продать квартиру с долями 4 х детей, имеем ли право продать и потратить на свои нужды? Дети не совершеннолетние.
, вопрос №4082799, Дина, г. Москва
Наркотики
Имеет ли право ответчик на суде требовать видеосьемку заседания суда по взысканию долга банку по кредиту 15 летней давности?
Имеет ли право ответчик на суде требовать видеосьемку заседания суда по взысканию долга банку по кредиту 15 летней давности?
, вопрос №4081680, Вячеслав, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Если купить квартиру и в этом же году продать её, имею ли право получить налоговый вычет?
Если купить квартиру и в этом же году продать её, имею ли право получить налоговый вычет?
, вопрос №4081713, Мария, г. Ярославль
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Имеет ли право заказчик по 223 ФЗ разместить закупку с НДС, а начальную сумму в электронном аукционе поставить без НДС, и итоговую сумму в аукционе считать твердой (включающей НДС)
Здравствуйте! Имеет ли право заказчик по 223 ФЗ разместить закупку с НДС, а начальную сумму в электронном аукционе поставить без НДС, и итоговую сумму в аукционе считать твердой (включающей НДС). И может ли быть отказ во второй части заявки, если ип не приложил файл с согласием на обработку персональных данных? Спасибо.
, вопрос №4080892, Angelina Ermolova, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2022