8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Какой алгоритм действий в данной ситуации для ИП - Продавец?

Частичный возврат денежных средств: Клиент - Продавец - Поставщик.

Ситуация:

Клиент оплатил (онлайн) в интернет магазине 6 товаров.

Продавец ИП оплатил 2 счета разным поставщикам, 1 счет - 2 товара, 2 счет - 4 товара.

По 1 счету весь товар доставили клиенту. По 2 счету 1 товар доставили клиенту.

Клиент просит вернуть средства за непоставленный товар. Поставщик (2 счет, ООО) не возвращает оплату по счету за недоставленный товар (товар уже сняли с производства).

Какой алгоритм действий в данной ситуации для ИП - Продавец?

Спасибо

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте. 

Во-первых, настоятельно рекомендую начать с расчёта с потребителем. Дело в том, что ваши проблемы с Поставщиком на его права не влияют, а последствия непредоставления ему товара вовремя уходят далеко за пределы возврата средств. Для начала, это неустойка. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
 
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
 
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 
К тому же, это возможный штраф — 50% от суммы требований потребителя в случае их неудовлетворения. 

Практика в текущей ситуации — нестандартной — ещё не сложилась, но в базе права потребителя защищаются в полном объёме. Самое разумное — это вернуть средства и начинать работать с Поставщиком. 

Во-вторых, необходимо писать претензию Поставщику в отношении возврата уплаченных вами средств, плюс убытки, если таковые имели место. Отдельные условия по этому поводу могли быть предусмотрены договором, но услуга изучения документов у вас не оплачена. 

Если вам нужна помощь с подготовкой претензионных документов и/или с более детальным изучением вопроса с учетом текста вашего договора с поставщиком — можете обратиться ко мне в чат. 

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
Претензию Поставщику уже отправили.

Покупка совершалась по публичной оферте интернет магазина.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты становится ПОКУПАТЕЛЕМ (в соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в Оферте), а ПРОДАВЕЦ и ПОКУПАТЕЛЬ совместно — сторонами Договора Оферты»

«7.7. ПРОДАВЕЦ ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по Договору Оферты за:

a) какие-либо действия и/или бездействия, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействий каких-либо третьих сторон;

б) какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду ПОКУПАТЕЛЯ и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог ПРОДАВЕЦ предвидеть возможность таких убытков или нет;

в) использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) ПОКУПАТЕЛЕМ выбранной им формы оплаты ТОВАРА по договору Оферты.

7.8. Совокупная ответственность ПРОДАВЦА по договору Оферты, по любому иску или претензии в отношении договора Оферты или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного ПРОДАВЦУ ПОКУПАТЕЛЕМ по договору Оферты.

7.9. Не вступая в противоречие с указанным выше, ПРОДАВЕЦ освобождается от ответственности за нарушение условий договора Оферты, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение ПРОДАВЦОМ договора Оферты.

7.10. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении СТОРОНАМИ обязательств по настоящему Договору, решаются путем переговоров. В случае невозможности их устранения, СТОРОНЫ имеют право обратиться за судебной защитой своих интересов.»

Покупка кем по этой оферте совершена? Вами у поставщика или клиентом у вас? Клиент, к слову, правильно понимаю, что именно потребитель? Не бизнес-продажа? 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Антон, добрый день! 

Какой алгоритм действий в данной ситуации для ИП — Продавец?

1. Поскольку клиент просит вернуть средства за непоставленный товар, то их и требуется вернуть.  Такие требования соответствуют п.2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.

2. Важно понимать, что  в  силу п.3 ст.23.1 указанного закона именно продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

3. В силу ст. 22 указанного закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Важно понимать, что если потребитель обратиться в суд, то может дополнительно  потребовать компенсацию морального вреда (ст. 15 указанного закона),  штраф в размере 50% от взысканной суммы( ст. 13 указанного закона).

4. Указанно в общем и целом в силу ст. 15 ГК РФ будет квалифицироваться как убытки в результате не исполнения обязательств поставщиком. 

5. Безусловно, чтобы снизить размер убытков вам требуется изыскать средства и вернуть оплаченные потребителем деньги.  Иначе в суде могут быть вопросы относительно добросовестности действий. 

Например, в п.1 ст. 401 ГК РФ указано , что 

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

как и ранее разъяснил, что могут возникнуть вопросы о степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.

6. Безусловно направить претензию Поставщику, а при отказе, либо оставлении без удовлетворения согласно ст. 4 АПК РФ после истечения 30 дней со дня направления претензии (если иной срок не прописан в договоре), обращаться в Арбитражный суд за взысканием оплаты, убытков и иных расходов. 

В данном случае рекомендуется вместе с подачей искового заявления подавать заявление о принятии обеспечительных мер, в том числе о наложении ареста на деньги, находящиеся на счету. (см. ст. 90-92 АПК РФ)

7. Безусловно не обойтись без переговоров с Поставщиком, чтобы мотивировать его вернуть оплату. 

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович.

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва
Добрый день!
Заявление на возврат было получено 2 дня назад.
С клиентом всегда на связи, клиенту был сделан презент за сложившеюся ситуацию в виде товара стоимость 20к (15% от суммы возврата).
претензию Поставщику отправили.

Спасибо за ответ
С клиентом всегда на связи, клиенту был сделан презент за сложившеюся ситуацию в виде товара стоимость 20к (15% от суммы возврата).

 Суд может не учесть этот товар в сумму неустоек, так что чем быстрее вы расплатитесь — тем лучше. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Клиент просит вернуть средства за непоставленный товар. Поставщик (2 счет, ООО) не возвращает оплату по счету за недоставленный товар (товар уже сняли с производства).

Антон

Казус ситуации заключается в том, что у поставщика на сегодняшний день нет оснований для возврата Вам оплаченной за товар суммы.

Так если в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны вернуть средства покупателю при его отказе от товара до его получения или в течении 7ми дней с момента его получения — то по отношению к Вашим взаимоотношениям с поставщиком, действующее законодательство такого рода гарантий не предполагает.

Здесь в силу ст. 310 ГК РФ

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Отказаться от товара при его поставке Вы в силу закона можете если имела место поставка товара ненадлежащего качества. В этом случае применимы правила п. 2 ст. 475 ГК РФ

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Ввиду того, что претензии к качеству товара отсутствуют — отказ от него перед поставщиком возможен только по общим правилам ст. 450 — 451 ГК РФ.

Отказ будет допустим при расторжении договора с поставщиком по соглашению сторон.

При его недостижении Вы можете отказаться в связи с существенно изменившимися обстоятельствами - 

 Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Но в этом случае направляя поставщику письменное уведомление об отказе и не достигнув согласия с ним — Вам придется обращаться в суд, где Вы будете доказывать одновременно наличие следующих обстоятельств

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

При этом то, что от товара отказался покупатель — само по себе не будет расценено судом как безусловное основание для Вашего отказа от договора с поставщиком.

На это Вам будет указано, что имел место действительный предпринимательский риск, а ввиду того, что товар находится в Вашем распоряжении Вы не лишены возможности реализовать его иному покупателю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Наследство
Что мне делать в данной ситуации?
В связи со смертью отца я вступаю в наследство. Я гражданин Российской Федерации и мой отец и вся семья. Я был рожден в Сочи но жили тогда в г.Зугдиди (Грузия) и выдавалось свидетельство там. Оригинал свидетельства был случайно потерян и мой отец ездил в Грузию и получил Повторное, но дату выдачи поставили 15 марта 1995 год. Свидетельство о рождении выдано на бланке СССР, все записи сделаны на русском языке Нотариус наследственное дело открыл, но свидетельство о рождении не принимает. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4097099, Хасая Манучар, г. Москва
Семейное право
Как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Возникла такая ситуация, моя свекровь долгое время арендовала комнату у дедушки без договора. Но платила ему на карту. Вот уже долгое время она там не живет но продолжает платить каждый месяц. Там ее вещи. На днях она пыталась ему дозвониться но у него не доступен. Не давно мне написали что он скончался. Я написала что заберу свои вещи. Но мне не отвечают так как выключен телефон. Как мне поступить в данной ситуации? Мне нужно забрать вещи и документы.
, вопрос №4096655, Мария, п. Тульский
Недвижимость
Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста
Здравствуйте, сыну для получения мат.помощи в Университете необходима справка о составе семьи. Обратились в районное МВД с заявлением, пришел отказ в предоставлении данных о других лица (это 2е несовершеннолетних детей)т.к. необходимо письменное согласие жильцов с указанием №152-ФЗ от 27.07.2006 и в тоже время указывается п 35.1 Приказа Минстроя №984 от 23.12.2022г, что данные может получить собственник жилья. Супруг является собственником жилья, заявление писал от своего имени. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.
, вопрос №4096591, Анна, г. Москва
Гражданское право
Что мы можем сделать в данной ситуации
Пропустили срок кассационной жалобы. Что мы можем сделать в данной ситуации. рок прошел 3 дня назад
, вопрос №4096015, анна, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Мкк продала долг в коллекторское агентство, захожу в личный кабинет, там долг продолжает висеть тоже, куда оплачивать нужно в данной ситуации?
Здравствуйте! МКК ПРОДАЛА ДОЛГ В КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО, ЗАХОЖУ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, ТАМ ДОЛГ ПРОДОЛЖАЕТ ВИСЕТЬ ТОЖЕ, КУДА ОПЛАЧИВАТЬ НУЖНО В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?
, вопрос №4095209, Никита, г. Липецк
Дата обновления страницы 16.03.2022