8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть мебель ненадлежащего качества, сделанную на заказ по договору?

Добрый день!

Вопрос про то, как можно вернуть мебель, сделанную на заказ, если она некачественная?

Доставлена мебель, сделанная на заказ. Договор поставки и монтажа. Детали мебели (плиты ДСП) ненадлежащего качества (множественные сколы). По ЗОПП не очень понятно, могу ли я по закону требовать расторжения договора (возврата денежных средств) или только замены некачественных деталей? В случае, если будет производиться замена деталей ненадлежащего качества, а по сути, изготовление новых, я какое-то время должна буду жить без мебели. Полагаются ли по закону пени за дни изготовления новых деталей? То есть Начисляются ли в этом случае пени за просрочку (в данном случае, мебель доставлена в срок, но монтаж в срок не произведен)?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Марина!

 В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать деньги обратно. Если же вы не отказываетесь от расторжения договора, то исходя из п. 1 ст. 28 ЗОПП:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы 

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

а также на основании п. 5 ст. 28 ЗОПП:

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Добрый вечер, Вячеслав!

Статьи ЗЗПП мною изучены. Но ответ не понятен, переформулирую вопрос:

в случае изготовления новых деталей взамен деталей ненадлежащего качества, я заключаю новый договор с Исполнителем, где указывается некий разумный срок изготовления, к примеру, 15 дней. Правильно ли я понимаю, что за эти 15 дней ожидания начисляются пени? или пени начнут начисляться только в том случае, если Исполнитель нарушит этот новый срок в 15дней?

в случае изготовления новых деталей взамен деталей ненадлежащего качества, я заключаю новый договор с Исполнителем, где указывается некий разумный срок изготовления, к примеру, 15 дней. Правильно ли я понимаю, что за эти 15 дней ожидания начисляются пени? или пени начнут начисляться только в том случае, если Исполнитель нарушит этот новый срок в 15дней?

Нет не правильно! Если заключите новый договор, то неустойку взыскать не сможете. Без заключения нового договора или дополнительного соглашения с новыми сроками, можете взыскать неустойку. Т.е. новый договор заключать не Ваших интересах.

1
0
1
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Марина!

Вам следует руководствоваться ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Этой нормой предусмотрена не только замена некачественного товара, но также возврата уплаченной суммы, полное возмещение причиненных убытков и пр. В случае возникновения спора, продавец обязан за свой счет провести экспертизу. Крупногабаритные товары, каковыми является мебель, продавец обязан своими силами и средствами доставить от потребителя к себе. В соответствии со ст. 15 этого же закона Вы вправе потребовать компенсацию за причиненный моральный вред.

В силу ст. 23 этого же закона продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. 

А в случае нарушение сроков исполнения заказа размер пени в силу ст. 28 ЗОПП составляет уже 3 процента, исходя из цены заказа.

0
0
0
0

«Правильно ли я понимаю, что за эти 15 дней ожидания начисляются пени? или пени начнут начисляться только в том случае, если Исполнитель нарушит этот новый срок в 15дней?»

Нет, не правильно. Пени начисляется при условии нарушения установленных договором или законом срока. Именно со дня окончания срока исполнения начинает действовать правило о начислении пени. 

1
0
1
0

«новый договор заключать не Ваших интересах». 

Совершенно верно. Это не Ваших интересах. Возможно, что Вам предложат заключить новый договор. Подумайте… Не лучше ли требовать возврата денег, уплаты ущерба, компенсации морального вреда и пр.?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте.Я заключил договор с этой компанией договор в поиске квартиры.Мне предложили квартиру сразу
Здравствуйте.Я заключил договор с этой компанией договор в поиске квартиры.Мне предложили квартиру сразу перед заключением договора прислали фото и что заселение в 19:30 заселение.Я заключил договор оплатил 14000тысяч и в это время отправился по адресу заселяться.Мне сказали что придёт смс.С.номером собственника,но смс не пришло позвонил мужчина и сказал,что нам предложили больше денег и предложил другие варианты.Скинул номера телефонов и адресов.Я стал звонить где мне сказали что у них евро двушка а я просил студию, по-другому номеру что ни чего ни знают и смотрите Сами на ЦИАНЕ.Я за что платил деньги тогда.Я хочу расторгнуть договор и что бы вернули деньги.Какэто возможно сделать?
, вопрос №4091936, Александр, г. Ярославль
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Земельное право
Можем ли что-то сделать, чтоб как-то компенсировать свои убытки?
Здравствуйте. 14 лет назад мы купили дом по расписке, очень дешево. Сразу не оформляли, так как продавала сестра собственника , а потом собственник скоропостижно скончался. На жиры улице вообще много брошенных и ненужных домов, у многих соседей также приобретены дома. Мы стали жить, облагораживать дом - провели воду, слив, сделали забор, поменяли электричество, выкорчевали весь участок, сделали несколько раз ремонт в доме, купили всю с/х технику, технику в дом, мебель, уличную мебель и детскую площадку, поменяли наземные постройки - душ, туалет. А в этом году, в апреле месяце, сошел оползень и наш дом и соседский были завалены и разрушены. Имущество ни внутри, ни снаружи, спасти не удалось - там теперь несколько метров земли вперемешку с деревьями. Можем ли что-то сделать, чтоб как-то компенсировать свои убытки?
, вопрос №4091347, Янина, г. Москва
Защита прав потребителей
Что сделать как вернуть деньги?
Здравствуйте купили колонку станцию алиса макс,она не подключается никак,как оказалось она привязана к другому аккаунту,колонка не возвратная,как оказалось,возврат только по заявлению,если найдут брак тогда одобрит продавец и поменяет или вернет деньги,мы все сделали,заявление написали прикрепили фото,он отклонил так как не нашел брака,мы давай и вб писать и в яндекс,яндекч подтвердил что колонка привязана к другому акаунту,и говорит надо связываться с продавцом,мы через чат потом связались и продавец говорит что это вовсе не его колонка,якобы ее подменили ,дни идут на возврат а продавец вообще ничего не хочет предпринимать и говорит все требования с его стороны выполнены и это не его оплошность. Приобретали 10 числа сего месяца. За 26 000.в итоге у меня на руках «кирпич».Что сделать как вернуть деньги?
, вопрос №4091329, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2016