8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли расторгнуть договор купли продажи телефона

Добрый вечер. У меня возник следующий вопрос: я купил сотовый телефон он проработал 3 дня потом выключился и не включился. Я пришел в магазин мне поменяли его на такой же. А этот новый телефон спустя 11 месяцев преподнес сюрприз отказала вспышка камеры и с задней крышки начал облазить пластик. Я отнес его в независимую экспертизу где подтвердили что это является заводским браком. Могу ли я расторгнуть договор кп? В магазине настаивают на том что товар технически сложный возврату и обмену не подлежит.

Уточнение от клиента

А что делать если срок гарантии истек 7 декабря а я в данный момент жду ответа от магазина? Написал претензию о расторжении договора купли продажи приложил заключение независимой экспертизы. Если они мне сейчас откажут получается я должен буду ремонт сделать за свой счет правильно я понимаю?

Уточнение от клиента

Доброй ночи! Нашел изъян в телефоне а именно при сбросе настроек он зависает и лечится только перепрошивкой. Если я сдам его в ремонт а после ремонта приду в магазин и при них сделаю сброс смогу рассчитывать на этот пункт?

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно.

, Данила, г. Уфа
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Так как товар технически сложный (ст.18 Закона №2300-1), то повторное выявление недостатка является существенным (Преамбула Закона №2300-1, пп. «г» п.13
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»), следовательно, вы можете потребовать возврата уплаченной денежной суммы за товар.

0
0
0
0

Хотите вернуть деньги — есть еще способ как вариант:

Требуйте не устранения недостатков, а соразмерного уменьшения цены, да и вписывайте туда требование о возмещении убытков на экспертизу.

Согласно ст.22 такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления.

Как только срок пройдет — на основании ст.23 пишите претензию с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за товар.

Вот тогда будут хорошие шансы вернуть деньги за телефон )

По поводу замененного товара — это я видел, но «натянуть» эту норму на замененный товар скорее всего действительно не получится (извиняюсь за введение в заблуждение).

Ответе ждать не стоит, правовых оснований для возврата денег скорее всего не найдут.

Сразу пишите либо на ремонт, либо на соразмерное (включите туда и убытки) и по схеме 10 дней, а потом возврат денег.

Для пущей убедительности возьмите в ближайшем ремонтном сервисе документ о стоимости восстановительного ремонта и приложите к претензии.

0
0
0
0

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток,
который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его
устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном
им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте
условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы,
услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был
поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение
которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара
(работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена
потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей
товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения
недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, —
время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для
устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Таким образом, определить является ли недостаток существенным по показателям его неустранимости, несоразмерности расходов по устранению или несоразмерностью затрат времени по устранению — может только специалист, который разбирается в технической стороне вопроса (например эксперт).

Да, требование о возврате денег можно заявить продавцу, основываясь на указанных недостатках, однако, при этом, в суде продавец обязан будет доказать, что для устранения указанного недостатка не требовалось несоразмерных затрат или недостаток является устранимым. Если он это докажет, тогда ваше требование о возврате денежной суммы не будет иметь правовых оснований, соответственно в судебной защите откажут.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Данила! Конечно можете!

Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителя:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0

Данила!
Срок приостанавливается с момента обращение и продолжается после ремонта!

0
0
0
0
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день.

Данила, имеется ли у Вашего телефона сенсорный экран? Если нет, то он не входит в список товаров, которые можно вернуть только при наличии существенного недостатка. Т.е. если сенсорного экрана нет, то при наличии любого недостатка, Вы имеете право на требование возврата.

Если в Вашем телефоне есть сенсорный экран, то дабы предупредить автора вопроса от лишних расходов сил и времени, позволю себе поправить коллег:

«повторное выявление недостатка является существенным».

Илья, обращаю Ваше внимание, что конкретно у этого аппарата ранее недостатков не выявлялось. Недостаток был в другом аппарате, который был в итоге заменен.

«Конечно можете!»

Алексей, обращаю Ваше внимание, что кроме того, что недостатка в этом аппарате ранее не было, нет никаких подтверждений, что имеющийся сейчас недостаток неустраним.

Данила, очень хорошо, что у Вас на руках есть подтверждение того, что указанные Вами недостатки производственного характера и за них отвечает продавец.

Если телефон с сенсорным экраном, то Вам необходимо сдать его на ремонт продавцу(сами в сервисный центр не обращайтесь). К своему заявлению приложите копию заключения экспертизы(это исключит возможное желание продавца отказать Вам).

Если срок устранения недостатков превысит 45 дней, Вы имеете право написать претензию на возврат денежных средств.

Удачи.

1
0
1
0
Данила
Данила
Клиент, г. Уфа

А что делать если срок гарантии истек 7 декабря а я в данный момент жду ответа от магазина.Написал претензию о расторжении договора купли продажи приложил заключение независимой экспертизы. Если они мне сейчас откажут получается я должен буду ремонт сделать за свой счет правильно я понимаю

«если срок гарантии истек»

Заявить требование(в данном случае ремонт) потребитель имеет право в течении двух лет с даты продажи товара.

Т.к. доказательства наличия недостатка у Вас на руках, то окончание гарантийного срока на суть вопроса не влияет. Если заявите законное требование(устранение недостатка), продавец обязан его исполнить.

Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли расторгнуть договор с аварком, заключен при покупке ТС в кредит, стоимость услуг аваркома не озвучивали при подписании
Можно ли расторгнуть договор с аварком, заключен при покупке ТС в кредит, стоимость услуг аваркома не озвучивали при подписании
, вопрос №4095796, Инна, г. Железногорск
Автомобильное право
Здравствуйте, вопрос по договору купли продажи через наследство
Здравствуйте,вопрос по договору купли продажи через наследство
, вопрос №4095746, Данил, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
, вопрос №4095601, Андрей, г. Ангарск
Жилищное право
Здравствуйте можно ли обновить договор соцнайма?
Здравствуйте можно ли обновить договор соцнайма?Выдавался на одних ,а по факту сейчас прописаны другие.
, вопрос №4095360, Валерия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.12.2013