Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
252 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли расторгнуть договор купли продажи телефона

Добрый вечер. У меня возник следующий вопрос: я купил сотовый телефон он проработал 3 дня потом выключился и не включился. Я пришел в магазин мне поменяли его на такой же. А этот новый телефон спустя 11 месяцев преподнес сюрприз отказала вспышка камеры и с задней крышки начал облазить пластик. Я отнес его в независимую экспертизу где подтвердили что это является заводским браком. Могу ли я расторгнуть договор кп? В магазине настаивают на том что товар технически сложный возврату и обмену не подлежит.

08 Декабря 2013, 21:30, вопрос №320784 Данила, г. Уфа

Уточнение клиента

А что делать если срок гарантии истек 7 декабря а я в данный момент жду ответа от магазина? Написал претензию о расторжении договора купли продажи приложил заключение независимой экспертизы. Если они мне сейчас откажут получается я должен буду ремонт сделать за свой счет правильно я понимаю?

09 Декабря 2013, 16:58

Уточнение клиента

Доброй ночи! Нашел изъян в телефоне а именно при сбросе настроек он зависает и лечится только перепрошивкой. Если я сдам его в ремонт а после ремонта приду в магазин и при них сделаю сброс смогу рассчитывать на этот пункт?

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно.

09 Декабря 2013, 22:18
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 601 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (8)

  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Так как товар технически сложный (ст.18 Закона №2300-1), то повторное выявление недостатка является существенным (Преамбула Закона №2300-1, пп. «г» п.13
    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
    «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»), следовательно, вы можете потребовать возврата уплаченной денежной суммы за товар.

    08 Декабря 2013, 21:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Саченков Алексей

    Данила! Конечно можете!

    Статья 18 Закона о Защите Прав Потребителя:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;


    09 Декабря 2013, 06:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреев Михаил

    Добрый день.

    Данила, имеется ли у Вашего телефона сенсорный экран? Если нет, то он не входит в список товаров, которые можно вернуть только при наличии существенного недостатка. Т.е. если сенсорного экрана нет, то при наличии любого недостатка, Вы имеете право на требование возврата.

    Если в Вашем телефоне есть сенсорный экран, то дабы предупредить автора вопроса от лишних расходов сил и времени, позволю себе поправить коллег:

    «повторное выявление недостатка является существенным».

    Илья, обращаю Ваше внимание, что конкретно у этого аппарата ранее недостатков не выявлялось. Недостаток был в другом аппарате, который был в итоге заменен.

    «Конечно можете!»

    Алексей, обращаю Ваше внимание, что кроме того, что недостатка в этом аппарате ранее не было, нет никаких подтверждений, что имеющийся сейчас недостаток неустраним.

    Данила, очень хорошо, что у Вас на руках есть подтверждение того, что указанные Вами недостатки производственного характера и за них отвечает продавец.

    Если телефон с сенсорным экраном, то Вам необходимо сдать его на ремонт продавцу(сами в сервисный центр не обращайтесь). К своему заявлению приложите копию заключения экспертизы(это исключит возможное желание продавца отказать Вам).

    Если срок устранения недостатков превысит 45 дней, Вы имеете право написать претензию на возврат денежных средств.

    Удачи.

    09 Декабря 2013, 09:15
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А что делать если срок гарантии истек 7 декабря а я в данный момент жду ответа от магазина.Написал претензию о расторжении договора купли продажи приложил заключение независимой экспертизы. Если они мне сейчас откажут получается я должен буду ремонт сделать за свой счет правильно я понимаю

    09 Декабря 2013, 17:01

    Уточнение клиента

    Доброй ночи! Нашел изъян в телефоне а именно при сбросе настроек он зависает и лечится только перепрошивкой. Если я сдам его в ремонт а после ремонта приду в магазин и при них сделаю сброс смогу рассчитывать на этот пункт?

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно.

    09 Декабря 2013, 22:18
  • Юрист - Саченков Алексей

    Данила!
    Срок приостанавливается с момента обращение и продолжается после ремонта!

    09 Декабря 2013, 17:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреев Михаил

    «если срок гарантии истек»

    Заявить требование(в данном случае ремонт) потребитель имеет право в течении двух лет с даты продажи товара.

    Т.к. доказательства наличия недостатка у Вас на руках, то окончание гарантийного срока на суть вопроса не влияет. Если заявите законное требование(устранение недостатка), продавец обязан его исполнить.

    Удачи.

    09 Декабря 2013, 17:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Хотите вернуть деньги — есть еще способ как вариант:

    Требуйте не устранения недостатков, а соразмерного уменьшения цены, да и вписывайте туда требование о возмещении убытков на экспертизу.

    Согласно ст.22 такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления.

    Как только срок пройдет — на основании ст.23 пишите претензию с требованием о возврате уплаченной денежной суммы за товар.

    Вот тогда будут хорошие шансы вернуть деньги за телефон )

    По поводу замененного товара — это я видел, но «натянуть» эту норму на замененный товар скорее всего действительно не получится (извиняюсь за введение в заблуждение).

    Ответе ждать не стоит, правовых оснований для возврата денег скорее всего не найдут.

    Сразу пишите либо на ремонт, либо на соразмерное (включите туда и убытки) и по схеме 10 дней, а потом возврат денег.

    Для пущей убедительности возьмите в ближайшем ремонтном сервисе документ о стоимости восстановительного ремонта и приложите к претензии.

    09 Декабря 2013, 20:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 г. Москва
    «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток,
    который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его
    устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
    обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном
    им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте
    условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к
    невозможности или недопустимости использования данного товара (работы,
    услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
    используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был
    поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
    образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
    описанию;


    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
    без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение
    которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара
    (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена
    потребителем от его использования.


    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
    устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей
    товара, цены товара либо иных его свойств;


    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен
    без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
    затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
    письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения
    недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, —
    время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для
    устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

    Таким образом, определить является ли недостаток существенным по показателям его неустранимости, несоразмерности расходов по устранению или несоразмерностью затрат времени по устранению — может только специалист, который разбирается в технической стороне вопроса (например эксперт).

    Да, требование о возврате денег можно заявить продавцу, основываясь на указанных недостатках, однако, при этом, в суде продавец обязан будет доказать, что для устранения указанного недостатка не требовалось несоразмерных затрат или недостаток является устранимым. Если он это докажет, тогда ваше требование о возврате денежной суммы не будет иметь правовых оснований, соответственно в судебной защите откажут.

    09 Декабря 2013, 22:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андреев Михаил

    «Нашел изъян в телефоне а именно при сбросе настроек он зависает и лечится только перепрошивкой.»

    Сброс настроек является приведением аппарата в первоначальный продажный вид, поэтому априори зависание после этой процедуры является недостатком.

    Отмечу, что в данном случае нужно учесть рекомендации производителя, которые прописаны в документации к товару.

    Как правило производитель указывает, что необходимо своевременно производить обновление ПО до действующей версии. Сброс настроек возвращает версию ПО до продажной.

    Если причиной зависания после сброса настроек, окажется несоблюдение рекомендаций производителя(а не брак ПО), то Вам откажут. Т.е. снова нужно заключение и по этому вопросу.

    10 Декабря 2013, 07:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats