Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я купить товар, который по неосторожности в тележке был повреждён?
Супермаркет. На кассе обнаруживаю , что другие товары продавили крышку йогурта и выкладываю его из корзины и ставлю рядом на соседнюю пустую кассу. Выкладываю дальше свой товар. Подходит продавец с другой кассы и достаточно призывно и громко доносит до меня информацию, что мне стоит этот товар либо купить либо через весь магазин отнести обратно. Должна ли я купить товар, который по неосторожности в тележке был повреждён? Не специально же ходили мы и портили по супермаркету товар.
Добрый день, Юлия !
Вопрос неоднозначный. До тех пор, пока потребитель не купил товар, он принадлежит продавцу. Продавец же несет риск случайной гибели товара. И если товар поврежден потому, что продавец не обеспечил нормальную выкладку товара, покупатель здесь не виноват. Исключения составляют те случаи, когда человек умышленно разбивает витрины или задевает стоящие на полках товары. Ссылаться надо на то, что по закону риск случайной гибели имущества несет его собственник (ст. 211 и 459 ГК РФ). До момента покупки товара его собственником является магазин. Если администрация магазина все же считает, что потребитель испортил товар умышленно, то в принципе вправе потребовать возмещения убытков. Но это надо еще доказать, что покупатель виноват. И доказывать они это будут не вам, а суду. Доказать вину покупателя и взыскать с него стоимость испорченной вещи можно только через суд. Процесс это долгий и нелегкий для магазина. Не каждый продавец станет судиться из-за разбитой бутылки пива, например. Так что формально — не должны оплачивать, если товар был выложен неаккуратно. Если ущерб причинен случайно (не говоря уже о вине продавца), то это проблемы продавца. Если есть вина покупателя, то покупатель и должен нести ответственность. Доказывать отсутствие вины в суде должен, действительно, покупатель, а факт, что вред причинен покупателем, доказывать должен продавец.