Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие меры обязаны принять налоговые органы в данной ситуации?
Индивидуальный предприниматель Сидоров в 2017 году на земельном участке площадью в 2 га организовал производство овощных консервов. Этот участок входил в состав земельного угодья общей площадью в 3 га,
на котором был расположен дом, в котором проживала семья Сидорова, гараж и иные хозяйственные постройки. В 2018 году налоговая инспекция,
в которой встал на учет предприниматель, установила, что у Сидорова не были зарегистрированы права на земельный участок в регистрационной службе, в связи с чем, он не уплачивал с него земельный налог.
Обязан ли был уплачивать земельный налог гражданин Сидоров до регистрации своих прав на земельный участок?
Изменилась ли ситуация в связи с тем, Сидоров стал осуществлять предпринимательскую деятельность на части земельных угодий?
Какие меры обязаны принять налоговые органы в данной ситуации?
Добрый вечер!
Сначала надо определить когда у гражданина возникло право на участок.
Оно может быть ранее возникшим:
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП).
Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», в случае отсутствия в ЕГРП информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП.
Таким образом, налогоплательщики земельного налога и налогов на имущество в отношении ранее учтенных объектов недвижимости определяются на основании документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации возникновение у указанных лиц вещных прав на такие объекты недвижимости (далее — документы-основания).
В следствии вышеуказанного у Сидорова возникает обязанность по оплате налога, даже если права на участок он не зарегистрировал в ЕГРН.
Но если гражданин приобрел участок после вступления в силу 122-ФЗ, то он не считается собственником участка до тех пор, пока не зарегистрирует право собственности в ЕГРН (пункт 1 статьи 551 Гражданского кодекса). Соответственно он не считается плательщиком земельного налога.
В случае осуществления предпринимательской деятельности на участке, ИП, начиная с налогового периода 2015 года, не осуществляет самостоятельный расчет этого налога. За него это делает налоговый орган. Таким образом, ИП в части налога на землю приравнен к физлицам и должен платить его на основании уведомления, присланного ИФНС, в срок, установленный для уплаты налога физлицами.
Но ставка налога поменяется.
В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса) земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса).Таким образом, исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «земли с/х назначения», используемых в предпринимательской деятельности, осуществляется с учетом
налоговой ставки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса.