КоАП РФ, статья 11.33, часть 3: "Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для
Здравствуйте!
КоАП РФ, статья 11.33, часть 3:
"Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей."
Однако норма, установившая требования к стоянке указанных в ч. 3, утратила силу (ФЗ от 29.12.2017 N 480-ФЗ).
Нет ли здесь коллизии - часть 3 ст. 11.33 КоАП не отменена, а требования к стоянке, которые были определены в другом законе, уже утратили силу?
В настоящее время в Госдуму внесен проект федерального закона, которым эта рассогласованность в нормах будет устранена (см.проект федерального закона N 814541-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом») sozd.duma.gov.ru/bill/814541-7
Я нерезидент с 2019 года, живу и работаю в Бангладеш (строю АЭС) . Работаю в АО "Росэнергоатом". По межправительственному соглашению налоги не платим . Ни в Бангладеш ни в РФ. Хочу уволиться в 2024 году. В каком месяце (апрель или июль) этот лучше сделать, чтобы не попасть под налоговый пресс? Да, я пенсионер и работать больше не собираюсь.
Правильно ли решена задача? 2. ПАО «Грация» обратилось в арбитражный суд Саратовской области с иском об обжаловании Постановления налоговой инспекции Красноармейского района г.Саратова об отказе в государственной регистрации ООО «Грация-ТД», которое является дочерним предприятием ПАО «Грация». В ходе судебного заседания установлено, что в уставе ООО «Грация -ТД» содержатся следующие положения:
1) документация ООО подлежит уничтожению после осуществления проверок налоговыми органами;
2) общество считается ликвидированным с момента представления ликвидационного баланса в налоговую инспекцию Красноармейского района г.Саратова.
В качестве юриста организации оцените ситуацию. Каковы основания для отказа в регистрации юридического лица? Как в данном случае должен поступить юрист ПАО? Дайте мотивированный ответ.
ОТВЕТ:
Ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) устанавливает достаточно объемный перечень оснований в отказе государственной регистрации юридического лица.
Согласно условиям задачи, в уставе ООО «Грация -ТД» содержатся следующие положения:
1) документация ООО подлежит уничтожению после осуществления проверок налоговыми органами;
2) общество считается ликвидированным с момента представления ликвидационного баланса в налоговую инспекцию Красноармейского района г.Саратова.
Согласно ч.2 ст.12 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об обществах с ограниченной ответственностью" Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
Рассмотрим, противоречат ли положения Устава ООО «Грация -ТД» законодательству:
1) документация ООО подлежит уничтожению после осуществления проверок налоговыми органами.
Исходя из данного положения мы можем сделать вывод, что уничтожению подлежит только налоговая документация.
НК РФ не содержит точного перечня налоговых документов, но на практике к ним можно отнести:
• декларации, отчеты, расчеты по всем видам налогов;
• налоговые регистры;
• свидетельства об освобождении от налогов, льготах, отсрочках в уплате или отказе в них;
• книги покупок и продаж;
• сведения о доходах физических лиц;
• расчетно-платежные ведомости;
• кассовые и банковские документы;
• акты выполненных работ, оказанных услуг и др.
Любые бумаги из этого списка налоговые инспекторы могут посчитать необходимыми для расчета и уплаты налогов. А значит они вправе потребовать их при выездных, камеральных, встречных проверках и других мероприятиях налогового контроля.
Бумаги, необходимые для исчисления, удержания, перечисления и уплаты налогов, хранят 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 5 п. 3 ст. 24). Отсчет срока хранения начинается с 1 января после окончания налогового периода, в котором файл или бумагу использовали для составления отчетности и расчета налогов (письмо Минфина от 19.07.17 № 03-07-11/45829).
Документы, подтверждающие убыток организации, хранят в течение всего срока, когда они уменьшают налоговую базу (п. 4 ст. 283, абз. 7 п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
Книги покупок и продаж хранят 4 года, отсчет ведут с даты последней записи (п. 24 Правил ведения книги покупок, п. 22 Правил ведения книги продаж, утв. постановлением Правительства от 26.12.11 № 1137).
Перечень, утвержденный приказом Росархива № 236, содержит информацию по срокам хранения отчетности, представляемой в государственные органы.
Налоговые декларации и расчеты нужно хранить в течение 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК; стр. 310 Перечня);
Расчеты по страховым взносам — годовые и квартальные — имеют одинаковый срок хранения (стр. 308 Перечня):
• если они созданы до 2003 — срок не менее 75 лет;
• после 2003 — не менее 50 лет.
Такие же сроки установлены для сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (стр. 450 Перечня).
Карточки индивидуального учета начисленных выплат и страховых взносов нельзя уничтожать 6 лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы — 50 или 75 лет в зависимости от года их создания (стр. 309 Перечня).
Сведения, представляемые в Пенсионный фонд РФ для индивидуального (персонифицированного) учета, следует хранить 5 лет (стр. 624 Перечня).
Таким образом, данное положение противоречит законодательству.
2) общество считается ликвидированным с момента представления ликвидационного баланса в налоговую инспекцию Красноармейского района г.Саратова.
Данное положение также противоречит федеральному законодательству, а именно ч.9 ст. 63 ГК РФ - Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Однако, если посмотреть на положения Закона о регистрации (ФЗ-129), то в п. 4.1 мы видим:
«Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом», при этом «проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, все же проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица» (п. 4.2).
Если в уставе содержатся положения, которые противоречат законодательству по той или иной причине – последствия здесь очевидны, такое положение не будет применяться, однако это не влечет недействительность всего документа целиком. Данная позиция подтверждается в п. 5 Постановлении ВС РФ № 90, Постановлении ВАС № 14 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 09.12.1999.
Самой содержательной, да и логичной позицией представляется та, что содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2010 по делу № А21-3751/2008: «основанием для вывода о недействительности устава может являться несоответствие его закону или иному нормативному акту либо отсутствие решения органа о его утверждении, принятого в соответствии с законом».
Таким образом, в иске ТД Грация суд должен отказать и обязать привести положения Устава в соответствие с законодательством.
Здравствуйте, я оставил самовольно часть на 41 день, на меня возбуждено уголовное дело по ст. 337 часть 5,но у меня проблема со здоровьем, миопия средней степени и гипертония 2 стадии, какой срок мне могут дать, и в какую колонию могут посадить общую или поселения