8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

На сколько это правомерно с точки зрения российского законодательства?

Правомерно ли выставление штрафа от Букинга владельцу апартаментов в этом случае?

Ситуация: начала выставлять квартиру для посуточной аренды на букинге. Прервала договор с букингом 3.07.2021, поставив их в известность, что размещать их гостей больше не буду (было еще три брони).

По договору с Б:

"Договор может быть расторгнут только после того, как вы разместите гостей по всем предстоящим бронированиям и оплатите все счета.

Если вы не сможете разместить гостей по каким-либо предстоящим бронированиям, то должны будете возместить расходы по переселению гостей."

На днях меня обязали выплатить штраф за "Компенсация/издержки за обработку жалобы, выплаченные от Вашего лица, в отношении бронирования NХУЗ с 23.07 по 27.07"

У Букинга было 20 дней чтобы решить вопрос с гостем, гость о ситуации был проинформирован.

Штраф мягко говоря не соразмерен плате за 4 суток проживания и сумма штрафа никак не обоснована.

Вопрос: что будет если штраф не оплатить и как это грамотно сделать (может быть стоит направить им претензию). на сколько это правомерно с точки зрения российского законодательства?

Прилагаю отредактированный штраф от букинга во вложении. Без печатей и тд)

Спасибо за ваши ответы!

Показать полностью
  • invoice_букинг
    .docx
, Евгения, г. Геленджик
Людмила Тимофеева
Людмила Тимофеева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Евгения, здравствуйте. 

Правомерно ли выставление штрафа от Букинга владельцу апартаментов в этом случае?

Вы заключили с Букингом договор -  путем принятия оферты размещенной на сайте букинга (п. 1 ст. 438 ГК РФ), тем самим безоговорочно приняли все условия договора. 

По условиям договора(оферты), в случае отмены бронирования, вы должны возместить расходы по переселению гостей, partner.booking.com/en-gb/help/legal-security/policies-local-laws/how-can-i-remove-property-or-end-my-partnership-bookingcom в связи с чем, требования Букинга обоснованные.  

По российскому законодательству согласно ст. 15 ГК РФ

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Однако согласно ст. 1210 ГК РФ стороны договора могут выбрать по соглашению между собой право, применимое к их правам и обязанностям по этому договору.

На сайте букинга указано, что предоставление сервиса регулируется законодательством Нидерландов. Booking зарегистрирована и находится в Амстердаме, Нидерланды, и суды Нидерландов имеют исключительную юрисдикцию при рассмотрении споров. 

может быть стоит направить им претензию?

Вы можете направить свою жалобу Букингу, по условиям сервиса, жалоба будет рассмотрена в 30-дневный срок. Жалобу можно подать через центр поддержки. 

С уважением, Людмила Тимофеева.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Геленджик
Здравствуйте, Людмила!

Спасибо за ваши ответы.

Но, к сожалению, в них я не увидела ответ на свой основной вопрос — что будет если штраф не оплатить?

Далее, по вашему ответу:

«Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.»

То что в договоре написано я в курсе, а что в законе? Там же есть часть про фактические расходы, которые должны быть чем-то подтверждены. Что есть фактический расход в этой ситуации? Чем должны они быть подтверждены?

Так-то, понятное дело, есть договор, есть штраф — пошла и оплатила)) но я ж не с этой целью здесь задаю вопрос.

Евгения, если руководствоваться законом Российской Федерации, то (безусловно при наличии доказательств), могут быть взысканы как реальные доходы, так и упущенная выгода(ст. 15 ГК РФ). Но в своем ответе, я указала, что в вашем случае, к спору применяется законодательство Нидерландов.  

что будет если штраф не оплатить?

Будет зависеть от действий вашего контрагента — будет Букинг обращаться за взысканием штрафа или нет… Как минимум  при неоплате инвойса  вы не сможете расторгнуть контракт, и удалить свой объект. Как максимум сумма убытков, может быть взыскана с вас в судебном порядке. 

С уважением, Людмила Тимофеева.

0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Евгения.

Формально имеются основания для взыскания штрафа, поскольку с условиями оферты п. 1 ст. 438 ГК РФ полностью согласились, тем самым безоговорочно приняв все условия договора. 

Кроме того, в силу ст. 1210 ГК РФ 

 Стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору.

По договору применяется право Нидердландов.

Также есть ст. 421 ГК РФ, в силу которой 

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В праве Голландии есть аналогичная норма.

Вы указали: 

По договору с Б:

«Договор может быть расторгнут только после того, как вы разместите гостей по всем предстоящим бронированиям и оплатите все счета.

Если вы не сможете разместить гостей по каким-либо предстоящим бронированиям, то должны будете возместить расходы по переселению гостей.»

Поэтому формально возможно взыскание штрафа. Поэтому важно определить его размер.

Штраф мягко говоря не соразмерен плате за 4 суток проживания и сумма штрафа никак не обоснована.

Евгения

Вот от этого и нужно исходить, что штраф не соразмерен.

Также вы указали, что 

На днях меня обязали выплатить штраф за «Компенсация/издержки за обработку жалобы, выплаченные от Вашего лица, в отношении бронирования NХУЗ с 23.07 по 27.07»

Если они докажут, что издержки именно соответствуют проживанию за 4 суток, то взыскать могут в заявленном размере. 

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Геленджик
Алексей, здравствуйте! Спасибо за ваш ответ!

Скажите пожалуйста, я правильно поняла, что с вашей точки зрения способов как выйти из ситуации и совсем не платить штраф по сути нет?

Просто если посмотреть с точки зрения арендодателя, то за 20 дней можно было найти 250 вариантов заселения гостя. Что такое с их точки зрения «переселение»? Ведь я заранее проинформировала о том, что гостя не заселю. Почему они бездействовали и потребовалось «переселение»? Откуда и куда гостя «переселяли»?

По поводу размера штрафа: что нужно для того, чтобы оспорить его размер? Переговоры со службой поддержки в свободной форме?

У меня было 3 бронирования после расторжения договора. С учетом, что букинг может написать любые суммы и подтвердить их документально, то я б не хотела попасть в такую ситуацию, что оплачу один штраф, а потом мне придет второй и третий.

Спасибо

Евгения, дополню свой ответ сегодня, немного позже. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 10.02.2022