Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в таком случае должен делать продавец?
Здравствуйте! Мы продавцы мебели, у нас приобрели диван. Прошло 10 месяцев с момента эксплуатации покупателем. Прочёл один элемент. В остальном диван в пятнах, порванный, подушки бесформенные стали. Требуют возврат денег. Что в таком случае должен делать продавец?
Здравствуйте.
Если вы продали мебель в рамках ИП или организации, применяются положения
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Это означает, что если потребитель обнаружил недостаток в товаре, он может предъявить свои требования на основании:
Статья 18 Закона N 2300-1:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е у продавца есть одно из этих прав. Если он предъявит притензию, вы просите предоставить диван на проверку и далее если посчитате что недостатков является следствием нормального износа дивана, можете отказать.
Но у чтите что у потребителя есть право на подачу иска, право на проведение независимой экспертизы, взыскание неустойки и т.д. Более подробно о том, как грамотно отстоять свои права, можем обсудить в рамках отдельной консультации в чате.