Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регулируется ли этот вопрос какими-то нормами?
Здравствуйте!
Мы — веб-сервис, у каждого клиента есть свой личный кабинет. В нём клиент видит список заказанных услуг и может оплатить новые услуги банковской картой.
Вопрос такой: нужно ли нам как-то уведомлять клиента о переадресации на сайт эквайера (ЮКасса) в момент, когда он нажимает кнопку «Оплатить» у себя в личном кабинете?
Есть мнение, что это нужно обязательно делать для соблюдения 152-ФЗ. Ведь фактически клиент вводит данные карты не на нашей стороне, а на стороне эквайера. Регулируется ли этот вопрос какими-то нормами?
Георгий, здравствуйте.
Сами по себе реквизиты карты клиента не являются персональными данными и не попадают под действие закона №152-ФЗ, поскольку только на их основании невозможно идентифицировать конкретное физическое лицо. ФИО и другие персональные данные при оплате не указывается. В противном случае людям приходилось бы заполнять согласие на обработку персональных данных при совершении каждого платежа.
Относительно того, необходимо ли указывать информацию о платежном агенте в момент переадресации на его сайт. Такого требования законодательство не содержит. Единственное требование в этом отношении содержится в п.3 ст.4 Закона о платежных агентах (№ 103-ФЗ):
3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.
т.е. указанную информацию вы обязаны предоставлять только по запросам клиентов, а не по умолчанию при каждом платеже.
Вопрос такой: нужно ли нам как-то уведомлять клиента о переадресации на сайт эквайера (ЮКасса) в момент, когда он нажимает кнопку «Оплатить» у себя в личном кабинете?
Здравствуйте.
На самом деле, как мне представляется, что Вы имеете в виду говоря об уведомлении. Если речь идет об обработке персональных данных, то нет. Поскольку ввод данных производится на стороннем сервисе, соответственно Вы не получаете данные клиента — их получает эквайер. Соответственно исходя из положений ст. 3 Закона №152-ФЗ Вы данные не обрабатываете.
Если же Вы говорите об уведомлении о самом факте того, что при нажатии на кнопку производится переадресация на эквайера, то на мой взгляд, это делать необходимо, т.к. Вы должны указать, что вводимые клиентом данные получает другая организация.
Добрый день!
Уведомлять вам в рамках ФЗ 152 «О персональных данных» не нужно, так как вы не обрабатываете персональные данные.Данное уведомление необходимо если нужно получить согласие на обработку персональных данных.
Даже если вы предоставляете клиенту на номер телефона или адрес электронной почты кассовый чек или бланк строгой отчетности, то в таком случае обработка персональных данных происходит, но согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №152 «О персональных данных»
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
Согласно указанной же нормы не нужно согласие если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Обязанность направить клиенту фискальный документ в электронной форме на предоставленный им абонентский номер либо адрес электронной почты возложена на вас законодательством РФ, исходя из чего согласие не нужно.
Добрый день!
Вам необходимо уведомлять клиента о переходе для совершения платежа на страницу Оператора (в данном случае ЮKassa) и, кроме того, страница Вашего сайта со ссылкой на страницу Оператора должна содержать поле для акцепта физическим лицом оферты Оператора (Правила работы сервиса «ЮKassa»).
Требования к Оператору в законе приведены ниже.
Согласно ч.12 ст.5 Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ
Оператор по переводу денежных средств до осуществления перевода денежных средств обязан предоставлять клиентам возможность ознакомления в доступной для них форме с условиями осуществления перевода денежных средств в рамках применяемой формы безналичных расчетов, в том числе:
1) с размером вознаграждения и порядком его взимания в случае, если оно предусмотрено договором;
2) со способом определения обменного курса
3) с порядком предъявления претензий, включая информацию для связи с оператором по переводу денежных средств;
....
Согласно ч.15 ст.8 Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ
15. Оператор по переводу денежных средств в случае привлечения поставщика платежного приложения обязан:
1) предоставлять клиенту информацию о наименовании, месте нахождения поставщика платежного приложения, об условиях использования клиентом электронного средства платежа с применением платежного приложения, в том числе путем размещения указанной информации на своем официальном сайте ….
В приведенных ниже выдержках из правил работы указанного сервиса можно видеть обязательные требования предъявляемые со стороны сервиса, в которых нашли отражение требования закона. Про персональные данные в п.6.2 оферты Оператора.
Правила работы сервиса «ЮKassa»
Отправитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которому Оператор оказывает информационно-технологические услуги при совершении Зачислений на основании заключенного между Оператором и Отправителем Договора.
5.2.1. Отправитель по своему усмотрению обеспечивает Клиентам возможность направления Распоряжения о переводе суммы Зачисления с использованием официального сайта Отправителя
5.2.2. Для исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 5.2.1. Правил, Отправитель размещает на своем официальном сайте:
(а) Ссылку на страницу Сайта Оператора, расположенную по адресу https://yoomoney.ru/pay/page?id=526623 и содержащую текст адресованной физическим лицам — гражданам Российской Федерации оферты Оператора. Страница сайта Отправителя с указанной ссылкой должна содержать поле для акцепта физическим лицом оферты Оператора
5.2.3. Обязательными условиями направления Распоряжения о переводе суммы Зачисления являются акцепт Клиентом оферты Оператора и заполнение (при направлении Распоряжений, указанных в подпунктах 5.2.1. (б), (в) Правил) формы сведений.
Отмечу, что ни в одном указанном документе не требуется именно:
уведомлять клиента о переадресации на сайт эквайера (ЮКасса) в момент, когда он нажимает кнопку «Оплатить» у себя в личном кабинете
Всю необходимую информацию можно указать в пользовательском соглашении или ином аналогичном документе (в разделе регулирующем порядок оплаты), который должен быть составлен и размещен на сайте.
Юрий, подскажите, пожалуйста, почему это необходимо делать?
Чтобы клиенту было понятно, что Вы сбору этой информации отношения не имеете и он переходит на сторонний сайт.