8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если 20 дней истечет, а телефон еще будет на "экспертизе"?

Забрали телефон на экспертизу для проверки качества, так как я приобрел телефон без необходимых мне потребительских свойств и хочу его вернуть в связи с тем что продавец ввел меня в заблуждение.

В квитанции написано что экспертиза занимает не более 20 календарных дней. Вопрос. Что делать, если 20 дней истечет, а телефон еще будет на "экспертизе"?

, Дмитрий, г. Ивантеевка
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец обязан в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» в течение 10 дней с момента получения претензии  провести проверку качества товара и экспертизу, если в ней возникнет необходимость, и при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги за товар (если будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества). Продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка согласно положениям ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если установленный 10-дневный срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП».

Продавец должен выплатить неустойку по требованию потребителя в добровольном порядке, в противном случае потребитель в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в суде также вправе взыскать с продавца штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, размер которого составляет 50% от присужденных судом сумм.  

Таким образом, пишите продавцу претензию с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона «О ЗПП», а также об оплате неустойки в размере 1% от цены товара за просрочку выполнения требования о возврате денег в 10-дневный срок в соответствии со ст. 22 и 23 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, что делать если инвалиду 2 группы, в государственной больнице отказываются бесплатно делать КТ
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, что делать если инвалиду 2 группы, в государственной больнице отказываются бесплатно делать КТ
, вопрос №4776752, Марина, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Что делать если сняли с учета и как возобновить
Что делать если сняли с учета и как возобновить
, вопрос №4775424, Хагани, г. Москва
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2022