Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть средства в полном объёме?
Здравствуйте! Покупка дорогостоящего компьютера была осуществлена 19 ноября 2021г. За это время он был уже два раза в ремонте по гарантийному талону, на 16 января он снова нуждается в ремонте.
Можно ли вернуть средства в полном объёме?
Добрый день!
Уточните, покупка совершена физическим лицом у юридического лица или ИП для личных нужд, не в предпринимательских целях?
Если это так, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день. Анастасия, вернуть компьютер возможно, но при определенных условиях. Начну по порядку.
Компьютер (скорее всего под этим термином вы имели ввиду системный блок) относится к категории технически сложных товаров в силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»:
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
Если компьютер был приобретен для личных нужд, то ваши права защищены Законом «О защите прав потребителя». В силу статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении вышеуказанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае:
— обнаружения существенного недостатка товара;
— невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продолжу ниже.
Определение существенного недостатка товара надо в пункте 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому под существенным недостатком необходимо понимать в том числе:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Вам необходимо направить досудебную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар сумме. Претензию можно направить в магазин, передав ее нарочно (под подпись и печать, подтверждающие принятие претензии), либо почтой. Если почтой направляете, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца.
Если претензия будет проигнорирована, либо если продавец откажет в удовлетворении претензии, то вопрос придется решать в судебном порядке, предъявив продавцу иск о защите прав потребителей.
Продолжу ниже.
Рекомендую Вам перед обращением в суд сделать независимую экспертизу компьютера, либо экспертиза может быть назначено судом.
С иском вы можете обратиться по своему месту жительства (ст. 29 ГПК РФ). В районный суд (если требования больше 100 000 рублей), к мировому судье — если требования меньше 100 000 рублей. От уплаты гос.пошлины при освобождении в суд вы освобождаетесь
Кроме требования о возврате денежных средств за товар, вы имеете право на:
— Компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗПП).
— Штраф в размере 50 процентов от присужденный суммы за неудовлетворение досудебной претензии потребителя (ст. 13 ЗПП).
— Неустойку (ст. 23 ЗПП).
— Возмещения судебных расходов.
Если у Вас остались вопросы, то можете их мне задать, в том числе обратившись в чат.
Компьютер — это технически сложный товар, поэтому в данной ситуации применимы положения ст. 18 указанного выше закона, и возврат денежных средств в связи с отказом отисполнения договора возможен только при наличии существенного недостатка товара, нарушения сроков устранения недостатков или в связи с невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.