Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В 23 00 звонят говорят что цена увеличилось в 2 раза
Сдал в 19:00 автомобиль в ремонт. Сообщили что будет готов в 23:00.
В 23 00 звонят говорят что цена увеличилось в 2 раза. От ремонта отказался. Книгу жалоб не предоставляют. Что делать?
Здравствуйте, Рафаэль.
Если цену за услуги Вам письменно не обозначали, то проблематично будет оспорить завышение цены услуг, так как действительно при ремонте могли быть выявлены дополнительные дефекты и соответственно стоимость могла измениться.
Книгу жалоб (отзывов) и предложений отменили с 1 января 2021 года в связи с принятием новых Правил розничной торговли.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
Вы можете направить свою жалобу на работников в адрес руководства организации, либо в Роспотребнадзор на действия компании, которые Вас не устроили.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день.
Поскольку Вам выдали на руки предварительный заказ-наряд то можно говорить, что с Вами заключен договор по установленной в нем цене и в процессе исполнения условий данного договора СТО не вправе менять его цену.
Здесь стоит исходить в первую очередь из требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой до заключения договора исполнитель обязан довести до Вас информацию о цене оказываемой услуги.
Аналогичное по содержанию требование определено и в Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» в силу которого
4. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
Таким образом, придя к соглашению о видах и характере работ, а также их цене заключается договор, который оформляется выдачей заказ-наряда.
На этот счет в постановлении отмечено что
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
Исполнитель обязан выполнить указанные в нем работы за обозначенную им цену
Он, по смыслу ст. 310 ГК РФ не вправе в одностороннем порядке менять условия договора.
А Вы соответственно обязаны оплатить ту цену которая указана в заказ-наряде.
В данном случае действует правило,
24. Цена оказываемой услуги (выполняемой работы) в договоре определяется соглашением между исполнителем и потребителем.
26. Смета может быть приблизительной или твердой. При отсутствии в договоре других указаний смета считается твердой.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель — ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг (выполнению работ) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости запасных частей и материалов, предоставляемых исполнителем (а также оказываемых ему третьими лицами услуг), которое нельзя было предусмотреть при заключении договора.
Таким образом, исполнитель может потребовать увеличения цены если докажет. что произошло существенное увеличение стоимости запасных частей, которые на момент выдачи заказ-наряда он не мог предвидеть.
При отсутствии таких доказательств с его стороны — оплата осуществляется по ранее установленной цене.
Вот положения законодательства, которыми руководствовался Исполнитель при ремонте Вашего автомобиля
С уважением! Г.А. Кураев