Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных
Задача по земельному праву: Территориальный орган Минкультуры России в субъекте РФ обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления главы муниципалитета в части указания Управлению градостроительства и архитектуры администрации выдать ООО разрешение на проведение работ по реконструкции торгового комплекса. В качестве основания иска указано, что проведение строительных работ предполагается на земельном участке, который входит в охранную территорию памятников истории и культуры. При рассмотрении дела установлено, что спорный участок находится в охранной зоне исторического центра муниципалитета, но территориальный орган Минкультуры России не предоставил доказательств, что строительство нарушает целостность памятников, создает угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения. 1.Объясните содержание правового режима земель историко-культурного назначения. 2. Раскройте понятие зон охраны объектов культурного назначения в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 3. Каковы особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия согласно Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»? 4. Рассмотрите спор по существу. (Просьба в решении указывать от 1 и более правовых норм)
Здравствуйте, Мария!
В вопросе указано, что основанием иска является намерение проведения строительных работ на земельном участке, который входит в охранную территорию памятников истории и культуры.
Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 99 Земельного кодекса РФ,
К землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.
Помимо земель объектов культурного наследия к землям историко-культурного назанчения также относятся земли
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.
Однако, ввиду того, что в условиях задачи о таких землях не говорится, на них мы останавливаться не будем.
Что понимается под землями объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия? В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 N 73-ФЗ, к таким землям относятся:
объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Что касается зон охраны объекта культурного наследия, то особенности их правового положения регулируются статьей 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, которая, в том числе, в пункте 2 определяет, что
Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Всю статью цитировать смысла нет, поэтому даю ссылку: https://www.consultant.ru/docu...
Возвращаясь к условиям задачи, следует отметить, что, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ,
В границах территории объекта культурного наследия:
1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Таким образом, доказательств того, что строительство нарушает целостность памятников, создает угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения территориальный орган может не представлять, поскольку, как указано в вышеприведенном подпункте 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства. Как видите, закон не ставит запрет осуществления строительных работ в какую-бы то ни было зависимость от нарушения данным строительством целостности памятников, создания угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Запрещается любое строительство, кроме такого, которое направлено на сохранение объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранение историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Если реконструкция объекта из задачи не носит указанных функций, то она не может быть осущесвлена в границах указанных территорий.
Кроме того, как указано в приведенном ранее пункте 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, в охранной зоне культурного наследия устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Вывод: если реконструкция торгового комплекса увеличивает объемно-пространственные характеристики существующих на территории памятника объектов капитального строительства, а также является строительством, не ставящим целей применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта, то суду следует удовлетворить заявление территориального органа Минкультуры России в субъекте РФ о признании недействительным постановления главы муниципалитета в части указания Управлению градостроительства и архитектуры администрации выдать ООО разрешение на проведение работ по реконструкции торгового комплекса.