8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортные услуги должен оплачивать продавец?

Приобрёл видеорегистратор в интернет-магазине, устройство отработало около 2 месяцев, теперь не включается. Продавец просит направить товар на их адрес за мой счёт (расстояние 5600 км), что мне вообще не выгодно. После этого магазин отправит в устройство в СЦ. Соответственно, после всех результатов проверки и возможного ремонта, продавец отправит товар опять же за мой счёт, в итоге для меня регистратор окажется золотым.

Прошу дать ответ по пунктам.

1. Транспортные услуги должен оплачивать продавец?

2. Могу ли я требовать от продавца, чтобы при диагностике и возможной экспертизе вели онлайн видеосвязь со мной?

3. Если я захочу отказаться от данного устройства и потребовать заменить на такое же, каков порядок данной процедуры, должен ли продавец проводить диагностику и экспертизу причины поломки данного товара?

4. Могу ли я за свой счёт сдать устройство в сторонний СЦ для ремонта, а потом требовать от продавца возмещения средств? Никаких оговорённых условий по гарантии с продавцом нет.

Спасибо за помощь!

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей.

Отевечу на ваши вопросы по порядку.

Трансопртные услуги оплачивает покупатель, за исключением габаритных товаров. 

Статья 18 Закона N 2300-1:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляютсясилами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.


Т. е в вашем случае видорегистратор не курпногабаритный товар и соответвенно доставка на ремонт осуществляется за ваш счет.

Да потребитель вправе пристуствовать на экспертиза, но насчет видеосвязи придется договорится с продавцом. Данныей момент прямо не урегулирован в законе, поэтому придется согаласовать с продавцом участие в формате видеосвязи.

Чтобы заменить видеорегистратор, вам необходимо направить пиьсменную притнезию с указанием своего требования. Далее продавец должен ответить вам в течении 10 дней. Он скорее всего потребует товар на замену и в таком случае вам придется сдать товар на проверку, так как это прямо указно в законе. 

Далее продолжу в следующем ответе

0
0
0
0

Вы может самостоятельно произвести экспертизу в сторонней организации, но в последующем вы не сможете взыскать с продавца стоимость своей экспертизы, в силу того, что продавец был лишен возможности произвести проверку товара. 

С учетом того, что товар имеет недостаток, я рекомендую направить притнезию о возврате уплаченной стоимости, а расходы на доставку товара, сможете взыскать в качестве убытков. 

Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если нужна помощь в составлении притнезии, можете написать мне в чат. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.01.2022