Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортные услуги должен оплачивать продавец?
Приобрёл видеорегистратор в интернет-магазине, устройство отработало около 2 месяцев, теперь не включается. Продавец просит направить товар на их адрес за мой счёт (расстояние 5600 км), что мне вообще не выгодно. После этого магазин отправит в устройство в СЦ. Соответственно, после всех результатов проверки и возможного ремонта, продавец отправит товар опять же за мой счёт, в итоге для меня регистратор окажется золотым.
Прошу дать ответ по пунктам.
1. Транспортные услуги должен оплачивать продавец?
2. Могу ли я требовать от продавца, чтобы при диагностике и возможной экспертизе вели онлайн видеосвязь со мной?
3. Если я захочу отказаться от данного устройства и потребовать заменить на такое же, каков порядок данной процедуры, должен ли продавец проводить диагностику и экспертизу причины поломки данного товара?
4. Могу ли я за свой счёт сдать устройство в сторонний СЦ для ремонта, а потом требовать от продавца возмещения средств? Никаких оговорённых условий по гарантии с продавцом нет.
Спасибо за помощь!
Здравствуйте, Алексей.
Отевечу на ваши вопросы по порядку.
Трансопртные услуги оплачивает покупатель, за исключением габаритных товаров.
Статья 18 Закона N 2300-1:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляютсясилами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Т. е в вашем случае видорегистратор не курпногабаритный товар и соответвенно доставка на ремонт осуществляется за ваш счет.
Да потребитель вправе пристуствовать на экспертиза, но насчет видеосвязи придется договорится с продавцом. Данныей момент прямо не урегулирован в законе, поэтому придется согаласовать с продавцом участие в формате видеосвязи.
Чтобы заменить видеорегистратор, вам необходимо направить пиьсменную притнезию с указанием своего требования. Далее продавец должен ответить вам в течении 10 дней. Он скорее всего потребует товар на замену и в таком случае вам придется сдать товар на проверку, так как это прямо указно в законе.
Далее продолжу в следующем ответе
Вы может самостоятельно произвести экспертизу в сторонней организации, но в последующем вы не сможете взыскать с продавца стоимость своей экспертизы, в силу того, что продавец был лишен возможности произвести проверку товара.
С учетом того, что товар имеет недостаток, я рекомендую направить притнезию о возврате уплаченной стоимости, а расходы на доставку товара, сможете взыскать в качестве убытков.
Ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если нужна помощь в составлении притнезии, можете написать мне в чат.