Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков общий срок по закону на беспроводные наушники?
Добрый вечер, в августе текущего года купили беспроводные наушники за 2200р., на чеке указана гарантия от руки 30 дней, спустя 1,5 месяца наушники перестали работать, магазин отказывается их принимать, поскольку установленный ими срок истёк, магазин говорит покупайте за 10-15 тыс. наушники, тогда и срок будет больше, разве может магазин устанавливать срок гарантийный, на коробке от товара срок не указан? Каков общий срок по закону на беспроводные наушники?
Здравствуйте.
Как изготовитель, так и продавец вправе устанавливать гарантийные сроки на товара, но не обязаны это делать (ст. 5 ЗоЗПП).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 ЗоЗПП).
То есть, по истечении гарантийного срока бремя доказывания того, что недостаток является производственным браком, а не возник, например, по причине неправильной эксплуатации, закон возлагает на потребителя. Обычно это делается посредством проведения товароведческой экспертизы.