Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли нужно согласие франшизы и тех сотрудников, которые присутствуют на видео?
Добрый день)
Подскажите, пожалуйста, можно ли брать чужие публикации из тик тока бренду?
Например, у бренда есть франшиза. Франшиза снимает контент в тик-токе.
Обязательно ли нужно согласие франшизы и тех сотрудников, которые присутствуют на видео?
публикации из тик тока бренду?
Анна
Анна, добрый день! Если речь о видео, то это объект авторского права, соответственно на его использование требуется согласие автора или правообладателя. При этом отсутствие запрета согласием не считается
Обязательно ли нужно согласие франшизы и тех сотрудников, которые присутствуют на видео?
Анна
не совсем понимаю что в данном случае Вы понимаете под франшизой и ее согласием. Что касается согласие лица, чье изображение используется, то данный вопрос регулируется ст. 152.1 ГК РФ. Если гражданин позировал за плату, на использование его изображения его согласие не требуется
Анна! Добрый день!
В силу положений ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии (юридически правильное название договора франшизы — договор коммерческой концесии)
1. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Как видно из приведенных положений закона, заключение подобного договора не означает, что исключительное право на объекты интеллектуальной собственности, созданные пользователем в период действия договора, принадлежат правообладателю (если это приямо не предусмотрено условиями договора). Следовательно, исключительные права на видеоролик, о котором идет речь, принадлежат компании пользователю либо создавшего его конкретному физическому лицу (это нужно выяснять).
Согласно разъяснениям, данным в п. 100 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
При применении статьи 1276 ГК РФ судам следует учитывать, что сеть «Интернет» и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения.
Иными словами, если человек/компания (организация) разместили в Интернете созданный ими видеоролик, это не значит, что он предоставил всем и каждому право использовать их по своему усмотрению.
По общему правилу — да, на использование ролика нужно разрешение компании, являющейся пользователем по договору франшизы.
Но из этого правила есть исключения. Согласно п. 1 ч. 1 чт. 1274 ГК РФ
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
Согласно разъяснениям, данным в п. 98 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
При применении норм пункта 1 статьи 1274 ГК РФ, определяющих случаи, когда допускается свободное использование произведения без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, необходимо иметь в виду следующее:
а) положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ допускается возможность цитирования любого произведения, в том числе фотографического, если это произведение было правомерно обнародовано и если цитирование осуществлено в целях и в объеме, указанных в данной норме;
учитывая тот факт, что Вы собираетесь использовать видео из тик-тока компании-пользователя, вопроса о правомерности обнародования используемого ролика, скорее всего не возникнет.
А от что касаетмся целеей использования (информационные, учебные) и оправданности используемого объема ролика целью цитирования, ни действующее законодательство, ни судебная практика, не содержаит каки-то более или менее четких методических рекомендааций по опредедению целей использования произведения и оправданности объеа его использования поставленной целью. Эти вопросы решаются судом по своему внутреннему убеждению при изучении материалов конкретного дела.
Для ответа на вопрос о том, можете ли Вы использовать фрагменты интересующего Вас видео в соотвесвии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ, нужен конктретный пример использования видео.
Что же касается согласия сотрудников, которые присутствуют на видео, то их согласие в силу положений ст. 152.1 ГК РФ не требуется если:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах (например, руководство компании занимается благотворительностью и изображения используются в контексте рассказа об этой деятельности);
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования (например, «общим фоном» снимается какое-то корпоративное мероприятие, сотрудники ведут себя естественно, специально никто не позирует, снимающий не пытается «поймать» в кадр кого-то определенного);
3) гражданин позировал за плату (это Вы никак не докажете, пожтому этот пункт учитывать не нужно).
Если перечисленные пункты не Ваш случай, согласие всех присутсивующих на видео сотрудников нужно обязательно.
Если у Вас возникли вопросы — задавайте, мы их обсудим.
С уважением, Екатерина.