8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Com/drive/folders/1Vn-gWZg0rmXecKvslX_fA7vFuOFgFCND?

Заключен государственный контракт по 44-ФЗ. Мы - поставщики (разработка проекта благоустройства).

С заказчиком появились существенные разногласия по поводу прочтения условий контракта в части состава и объема работ. Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта. Сейчас идут 10 дней.

Мы готовим позицию для суда. Нужна консультация по поводу прочтения и толкования условий контракта.

Разногласия касаются вопроса: должен ли Исполнитель обеспечить получение "положительного решения государственной экспертизы технической части проекта".

Позиция заказчика (из ответа 13.12.2021 г. на претензии Исполнителя):

Да, должен. "Кроме того, у Заказчика также на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (01.12.2021г.), так и на дату рассмотрения настоящих претензий отсутствуют какие-либо сведения об оказании услуг по этапу 2, а именно получения положительного заключения государственной экспертизы технической части проектной документации (таблица 2.1 Приложения № 2 к Контракту). "

Позиция Исполнителя:

Нет, не должен. Согласно п.7, ч.2 технического задания 2 этап работ включает в себя: «разработку проектно-сметной документации на основе итогового варианта эскизного проекта по благоустройству территории с проверкой достоверности определения сметной стоимости благоустройства.

Апелляция Заказчика к приложению №2 несостоятельна, т.к. указанное приложение является условиями оплаты (приложение №2 Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты), в нем отсутствует таблица 2.1.

5.4.

Кроме того, согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется в обусловленные Контрактом сроки оказать Заказчику услуги, перечисленные в приложении 1 к Контракту «Сведения об объекте закупки» (далее - услуги). Однако Заказчик не ссылается на приложение №1 «Сведения об объекте закупки».

Ну и еще отсылки к градостроительному кодексу и Регламенту, Уставу ГАУ "Мособлэкспертиза" - государственная экспертиза проектов благоустройства не предусмотрена и не проводится. Только проекты на объекты капитального строительства. А у нас - проект благоустройства (согласно контракту).

Объективно, контракт кривой. Приложения №1 нет. Точнее есть некий документ, который не поименован и название не соответствует названию приложения в контракте. В этом приложении этап № 1 и этап № 2 отличаются по составу работ от приложение 5 Техническое задание. В ТЗ нет таких формулировок. В неназванном приложении есть.

Однако и здесь возникают разночтения - само понятие "государственная экспертиза технической части проекта" отсутствует. Есть государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий.

Согласно ч.1, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи.

Определение термина «Объект капитального строительства» содержится в п.10, ст.1 Градостроительного кодекса РФ: «Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». По сути, у нас неотделимые улучшения земельного участка: мощение тропинок, устройство детской площадки и спортивной.

Задача: изучить контракт, приложения к нему, переписку сторон и дать заключение о том, как правильно толковать условия контракта в части состава и объема работ. Должен ли исполнитель проходить "государственную экспертизу проекта". Дать рекомендации по формировании правовой позиции для суда.

Прошу обратить внимание на файл под названием "Сведения об условиях государственного (муниципального) контракта и графике исполнения его обязательств 1794233 2021_06_04-15_00". В нем есть п.3 "обязательства сторон". Этап № 2 наименование этапа (столбец 2) и объект закупки (столбец 3) - существенно отличаются.

В наименовании этапа 2 указано: Этап 2. Направление проектной документации на рассмотрение в государственную экспертизу и получение положительного заключения государственной экспертизы технической части проектной документации.

Однако в объекте закупки этапа 2: Разработка проектно-сметной документации по благоустройству сквера расположенного по адресу: Московская область, г.Можайск, ул. Академика Павлова, количество:1,00.

Как это необходимо читать? Наименование и объект закупки - разные вещи. Я считаю, что наименование может быть любое, это ярлык-имя. А вот объект закупки - это описание что конкретно нужно делать. Я прав или нет?

Переписка по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1Vn-gWZg0rmXecKvslX_fA7vFuOFgFCND?usp=sharing

Показать полностью
, Евгений, г. Москва
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Евгений.

Уточните, пожалуйста, номер закупки в ЕИС.

Для полного ответа нужно ознакомиться со всей документацией. Почему-то не все документы загружаются с ГуглДрайва.

0
0
0
0
Я считаю, что наименование может быть любое, это ярлык-имя. А вот объект закупки — это описание что конкретно нужно делать. Я прав или нет?

Евгений

Да, вы все верно понимаете. Ключевое значение имеет объект закупки. 

В силу ст. 33 44-ФЗ 

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
0
0
0
0
Ну и еще отсылки к градостроительному кодексу и Регламенту, Уставу ГАУ «Мособлэкспертиза» — государственная экспертиза проектов благоустройства не предусмотрена и не проводится. Только проекты на объекты капитального строительства. А у нас — проект благоустройства (согласно контракту).

Евгений

Вот это — один из ключевых объектов. Именно то, что отсутствие необходимости проведения государственной экспертизы проектов благоустройства, исходя из положений ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Т.е. в вашем случае кроме ссылок на сами условия закупочной документации и контракта в том числе также нужно ссылаться на положения законодательства, в том числе ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Согласно ст.49 ГрК РФ

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 233.1 и 3.8 настоящей статьи.

Задача: изучить контракт, приложения к нему, переписку сторон и дать заключение о том, как правильно толковать условия контракта в части состава и объема работ. Должен ли исполнитель проходить «государственную экспертизу проекта». Дать рекомендации по формировании правовой позиции для суда.

А где сам контракт -то, где документация ( техническое задание)? Без этого невозможно дать ответы на поставленные вопросы.Одна лишь Ваша переписка не дает такую возможность.Приложите контракт со всеми приложениями для обозрения и буквального толкования.

Каким образом Вы заключали контракт? Как с единственным поставщиком или была конкурентная закупка?

Как это необходимо читать? Наименование и объект закупки — разные вещи. Я считаю, что наименование может быть любое, это ярлык-имя. А вот объект закупки — это описание что конкретно нужно делать. Я прав или нет?

Здесь Вы правы. Это разные вещи. 

Из системного толкования Федерального Закона № 44-ФЗ следует, что осуществление закупок товаров, работ, услуг включает в себя, в том числе формирование объекта закупки, а в частности – определение наименования объекта закупки, которое, в свою очередь, указывается в:
плане-графике закупок,
извещении об осуществлении закупки,
документации о закупке,
проекте контракта.
В случае реализации государственных, муниципальных программ
наименование объекта закупки должно соответствовать их мероприятиям и
целям. 

Наименование объекта закупки должно отражать основное обобщающее
указание на объект закупки, основное предназначение товара, работы, услуги, и обеспечивать потенциальным участникам беспрепятственный поиск
информации о запланированных и проводимых закупках.
На практике фиксируются случаи, когда наименование закупки
сформулировано расплывчато, размыто, неясно, неконкретно. Такие действия заказчиков создают участникам закупок препятствия при поиске информации о закупках, относящихся к специфике их деятельности, что, впоследствии может расцениваться как признаки ограничения конкуренции.

Наименование объекта закупки должно отражать основное содержание
(предназначение) объекта закупки, для этого рекомендуется использовать
стандартные и общепринятые понятия, слова и выражения. Стоит избегать
излишней конкретизации объекта закупки. Наименование должно отражать
основное предназначение товара, работы, услуги. Термины, характеризующие объект закупки, должны соответствовать специальному (отраслевому) законодательству (при его наличии), в частности, к таким нормативным
правовым актам относятся:
Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В целях корректного взаимодействия и обмена информацией между ЕИС
и внешней региональной системой размещения закупок, проведения
мониторинга закупок наименование объекта закупки должно быть идентичным во всех формируемых заказчиком в соответствии с Федеральным  Законом № 44-ФЗ документах: плане-графике закупок, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта — такие рекомендации дают заказчикам. 

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва
По ссылке — https://drive.google.com/drive/folders/1Vn-gWZg0rmXecKvslX_fA7vFuOFgFCND?usp=sharing
И переписка, и контракта, и результат работ. Там все.

Дополню.

Согласно условий контракта:

1.1.Исполнитель обязуется в обусловленные Контрактом сроки оказать Заказчику услуги,
перечисленные в приложении 1 к Контракту «Сведения об объекте закупки» (далее — услуги), а
Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, в порядке и в соответствии с условиями,
предусмотренными Контрактом.

Далее смотрим Сведения об условиях государственного (муниципального) контракта и графике исполнения его обязательств:

Этап 2.
Направление
проектной
документации на
рассмотрение в

Этап 2. Направление проектной
документации на рассмотрение в
государственную экспертизу и
получение положительного
заключения государственной
экспертизы технической части
проектной документации

Согласно Приложению № 5 к Контракту.

2.- разработка проектно-сметной документации на основе
итогового варианта эскизного проекта по благоустройству
территории с проверкой достоверности определения сметной
стоимости благоустройства;

2 этап

разработка проектно-сметной документации на основе
итогового варианта эскизного проекта по благоустройству
территории для последующей проверки достоверности
определения сметной стоимости благоустройства;
Генеральный проектировщик передает Заказчику
следующую отчетную документацию:
Согласованную проектно-сметную документацию в 2-х
экземплярах на бумажном носителе, в 1-м экземпляре в формате
PDF.
Результат работы по 2 этапу – согласованная проектно-
сметная документация.

То есть согласно указанных выше пунктов и документов исполнитель взял на себя обязательства помимо прочего по согласованию проектно-сметной документации, направление проектной документации на рассмотрение в государственную экспертизу и получению положительного заключения государственной экспертизы технической части проектной документации.

Соглашусь с Вами, что условия контракта, его приложений  несколько противоречат друг другу, но если взять общий смысл документации, то из неё вытекает указанный выше вывод .

Конечно, Вы вправе ссылаться на то, Вы указали в своем основном вопросе, но боюсь Вам это не поможет.

Поскольку заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта, то вопрос решается в суде.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.12.2021