Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разьясните пожалуйста, как по закону?
Добрый день! Вопрос в таможенном оформлении б/у электромобиля, ввезенного из РБ.
Я в ноябре 2021 купила в Республике Беларусь б/у электромобиль и ввезла его в РФ. Ранее в Беларусь автомобиль был ввезен из США, растаможен и поставлен на учет в 2019.
При оформлении в российской таможне по месту жительства возник спор. Таможенный работник уверяет, что я должна предоставить в пакете документов помимо ЭПТС еще и СБКТС. А мой брокер (аккредитованная лаборатория, в которой мне оформляли ЭПТС) - подтверждает, что СБКТС на авто, ввезенные в РБ до апреля 2021 не требуется и таможенный работник просто не компетентен.
Разьясните пожалуйста, как по закону?
В прикрепленном файле фото - список документов для таможенного оформления авто, выданный самим таможенником. При этом даже в этом списке напротив СБКТС в скобочках указано (ПРИ НАЛИЧИИ).
- IMG_2021_12_13_18_11_14_2522125258609229424917.jpg
Добрый день!
Действительно есть позиция, что СБКТС оформлять не нужно. Предлагаю вам при общении с сотрудниками таможни сослаться на Письмо Минпромторга России от 25.12.2017 № МА-86007/20 «Об оформлении паспортов транспортных средств, шасси транспортных средств»
Таким образом, по мнению Минпромторга России, транспортное средство, ввозимое физическим лицом на территорию Российской Федерации с территории других государств — членов Союза, не может быть определено как единичное транспортное средство, а является транспортным средством, выпущенным в обращение (товаром Союза). В таком случае требование о предоставлении физическим лицом Свидетельства представляется нецелесообразным. (Минпромторга России от 25.12.2017 N МА-86007/20
«Об оформлении паспортов транспортных средств, шасси транспортных средств»)
Предлагаю вам обратиться в правовой отдел таможни, руководителю отдела, ссылаясь на указанное разъяснение.
Однако данное указание не имеет силы закона. Это рекомендация для сотрудников таможни. Я не нашёл судебной практики по обжалованию отказов таможни на основании этого документа.
Попросите сотрудника вашего брокера сослаться на нормативно-правовой акт и напишите его ответ в комментарии под данным вопросом. Я проанализирую источник.
Добрый день, Ольга!
Если исходить из буквально толкования требований пунктов 68-71 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“, то на еденичное транспортное средство необходим документ, подтверждающий его оценку соотвтествия. СБКТС.
Республика Беларусь просто в одностороннем порядке игнорировала данный пункт ТР ТС, в той мере, что согласно позиции уполномоченных органов Республики Беларусь — физ лицо просто не может обращаться с заявлением о проведении оценки соответствия.
По этому поводу суд ЕАЭС высказывался (Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 31.10.2019 N СЕ-2-2/4-19-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>), что, дескать Беларусь в своём праве.
Но вот что делать физ лицам суд не подумал.
Вот и получается правовая коллизия. Товар выпущен в Беларуси, но с точки зрения российских органов он не подтвердил свои признаки безопасного товара.
Я такую позицию также разделяю.
Из этого у Вас и проистекают проблемы с уплатой утилизационного сбора.
Должностное лицо таможенного органа может и не вправе требовать у Вас СБКТС, но вот отказать в приеме заявления — вполне. Точнее в его рассмотрении по-существу.
Если Вам требуется дополнительная консультация — Вы можете образаться ко мне в чат.
Удачи!
Ситуация обострилась тем, что теперь сами лаборатории нам отказывают! Вчера обратились еще в две работающие (аккредитованные) — обе лаборатории говорят, что СБКТС нам сделать не смогут, т.к. этого просто нельзя сделать! Цитата: «СБКТС не выдается на ТС, выпущенное в обращение, уже стоявшее на учёте».
Лаборатории и брокер как один ссылаются на Решение Евразийской комиссии #122.
Таможенник же ссылался на ПП #1291. Его слова о том, что как вышел закон в 2017 году, так от них требуют в пакете документов СБКТС. Он все понимает, он видит, что машина выпущена в обращение. Но ему нужна бумажка.
В апреле 2021 там произошло какое-то изменение, после которого все машины, ввезенные в Беларусь после 1 апреля 2021 — при дальнейшем ввозе в Россию обязаны оформлять СБКТС и Глонасс. Получается до — были не обязаны. Мы никак не можем найти это самое изменение, чтобы на него сослаться.
Еще вчера дозвонились на горячую линию таможни. После описания ситуации оператор удивился, подтвердил, что нам СБКТС не требуется. И предложил оформить электронное обращение на сайте Сибирского Таможенного управления. Там дадут правовую оценку действиям таможенника.
Всё, что я на данный момент смог найти, это Решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники»
Согласно, данному документу,
Но, нигде не говорится конкретно о том, как это связано с СБКТС.
Я так понимаю, что на это же ссылается брокер.
Напишите пожалуйста, какой ответ был на сайте Сибирского Таможенного управления.