Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в этом случае?
Была совершена покупка шкафа . Шкаф изготовлен на заказ. Шкаф не надлежащего качества . Хотим оформить возврат. Продавец отказал на основании договора который мы подписали. Договор на одного человека , оплату производил другой человек . Оплата была произведена на карту переводом Сбербанк онлайн. Имеются скрины оплаты . Чеки ни в электроном виде ни в обычном мы не получили .Переписка с менеджером магазина в WhatsApp . Договор. Что можно сделать в этом случае ?
- 495A40EF-A001-4B70-A566-9113FEA10542.jpeg
Добрый день.
. Шкаф не надлежащего качестваЮлия
В чем именно выражены его недостатки?
Можете выслать весь договор.
Дело в том, что из представленной Вами части следует, что у Вас была не покупка шкафа, а его изготовление. Если так, то применительно к вопросам его возврата применяются несколько иные правовые нормы, чем при покупки.
Добрый день, Юлия.
Исходя из части представленного договора это услуги. И тогда нужно вести речь об оказании услуг с недостатками.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Так же Вы можете требовать возврата денежных средств, если в установленный Вами срок недостатки не будут устранены или недостатки очень существенные.
Рекомендую в направляемой претензии указать последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф, неустойка, компенсация морального вреда. Иными словами, в случае удовлетворения Вашего иска в суде, производителю придется вернуть ВАм фактический в два раза больше денежных средств. Поэтому ему придется сильно задуматься, прежде чем отказывать.
Что касается ссылки на то. что оплачивал другой человек, то это ни какого значения не имеет и исполнителю на этом основании не получится уйти от ответственности.
Срок рассмотрения претензии 10 дней.
Так же нужно исполнителю указать, что любые условия договора освобождающие его от ответственности за изготовление некачественного товара, будут признаны судом недействительными.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ст. 16 ЗоПП
Что можно сделать в этом случае ?Юлия
В данном случае имеет место нарушение Закона «О защите прав потребителей». Юлия, направьте требования в адрес изготовителя требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара или о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом или о возврате уплаченной за товар денежной суммы или о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре согласно со ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”.
В этом нет ничего страшного и здесь лицо, в пользу которого производилась оплата, может ссылаться на то, что плательщик действовал от его имени и по его поручению. В силу ст. 313 ГК РФ
Поскольку есть переписка об оплате и оплата была произведена, а шкаф передан покупателю — то обязательство по оплате было принято.
Далее, как уже отметил, для целей отказа от шкафа — нужно понимать, согласно условиям Вашего договора предполагалась его продажа (с условием изготовления в будущем) или все же заказ работ на его изготовления.
В этом случае нужно полностью изучить Ваш договор, поскольку он может регулироваться различными правовыми нормами.
Например, если речь идет о продаже шкафа, то при выявлении в нем недостатков Вы адресуете продавцу претензию основанную на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Поскольку на шкаф установлен гарантийный срок в течение 12 месяцев — то в силу ст. 18 Закона продавец обязан доказать, что выявленные недостатки возникли после передачи шкафа в связи с нарушением Вами правил его эксплуатации или в результате иных действий за которые он не отвечает.
При отсутствии доказательств с его стороны он в течение 10 дней обязан произвести возврат оплаченной суммы.
В случае возникновения спора о причинах недостатков шкафа Вы можете провести экспертизу и при подтверждении наличия недостатков и что они носят производственный характер — требовать возмещения как стоимости самого шкафа, так и понесенных Вами затрат на экспертизу.
Если все же речь по договору шла об изготовлении шкафа — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы изначально должны заявить требование об устранении недостатков — предоставив изготовителю срок для их устранения.
Первоначально при выполнении работ по изготовлению Вы отказаться от шкафа сразу не можете.
Только нарушение установленного Вами срока и невыполнение требование об устранении недостатка дает Вам право на отказ. Как отмечено в данной статье закона
Срок возврата денег в таком случае — 10 дней.
Пропуск срока в обоих случаях дает Вам право на обращение с иском в суд по месту Вашего жительства.
Дополнительно в суде Вы можете также заявить требование о
— взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований;
— компенсации морального вреда
— возмещения иных убытков
— взыскании штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Юлия, у Вас не договор купли-продажи, а договор на выполнение работ.
Поэтому как уже отметил сразу отказаться от шкафа и потребовать возврата оплаченной за него суммы Вы не можете — для начала, Вам нужно потребовать безвозмездно устранить недостатки — получив отказ в данном требовании Вы уже требуете возврат денег.