8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Что можно сделать в этом случае?

Была совершена покупка шкафа . Шкаф изготовлен на заказ. Шкаф не надлежащего качества . Хотим оформить возврат. Продавец отказал на основании договора который мы подписали. Договор на одного человека , оплату производил другой человек . Оплата была произведена на карту переводом Сбербанк онлайн. Имеются скрины оплаты . Чеки ни в электроном виде ни в обычном мы не получили .Переписка с менеджером магазина в WhatsApp . Договор. Что можно сделать в этом случае ?

  • 495A40EF-A001-4B70-A566-9113FEA10542
    .jpeg
Уточнение от клиента
Вот договор. Ранее прикрепляла файлы, но они почему то не опубликовались.
Уточнение от клиента
Мне так же не предоставили чек о покупке и оплате. Не является ли это нарушением со стороны продавца услуг/товара?
, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

. Шкаф не надлежащего качества

Юлия

В чем именно выражены его недостатки?

Можете выслать весь договор.

Дело в том, что из представленной Вами части следует, что у Вас была не покупка шкафа, а его изготовление. Если так, то применительно к вопросам его возврата применяются несколько иные правовые нормы, чем при покупки.

0
0
0
0
Договор на одного человека, оплату производил другой человек .

Юлия

В этом нет ничего страшного и здесь лицо, в пользу которого производилась оплата, может ссылаться на то, что плательщик действовал от его имени и по его поручению. В силу ст. 313 ГК РФ

1. Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.

Поскольку есть переписка об оплате и оплата была произведена, а шкаф передан покупателю — то обязательство по оплате было принято.

Далее, как уже отметил, для целей отказа от шкафа — нужно понимать, согласно условиям Вашего договора предполагалась его продажа (с условием изготовления в будущем) или все же заказ работ на его изготовления.

В этом случае нужно полностью изучить Ваш договор, поскольку он может регулироваться различными правовыми нормами.

Например, если речь идет о продаже шкафа, то при выявлении  в нем недостатков Вы адресуете продавцу претензию основанную на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Поскольку на шкаф установлен гарантийный срок в течение 12 месяцев — то в силу ст. 18 Закона продавец обязан доказать, что выявленные недостатки возникли после передачи шкафа в связи с нарушением Вами правил его эксплуатации или в результате иных действий за которые он не отвечает.

При отсутствии доказательств с его стороны он в течение 10 дней обязан произвести возврат оплаченной суммы.

В случае возникновения спора о причинах недостатков шкафа Вы можете провести экспертизу и при подтверждении наличия недостатков и что они носят производственный характер — требовать возмещения как стоимости самого шкафа, так и понесенных Вами затрат на экспертизу.

Если все же речь по договору шла об изготовлении шкафа — то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы изначально должны заявить требование об устранении недостатков — предоставив изготовителю срок для их устранения.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Первоначально при выполнении работ по изготовлению Вы отказаться от шкафа сразу не можете.

Только нарушение установленного Вами срока и невыполнение требование об устранении недостатка дает Вам право на отказ. Как отмечено в данной статье закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Срок возврата денег в таком случае — 10 дней.

Пропуск срока в обоих случаях дает Вам право на обращение с иском в суд по месту Вашего жительства.

Дополнительно в суде Вы можете также заявить требование о

— взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований;

— компенсации морального вреда

— возмещения иных убытков

— взыскании штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Вот договор. Ранее прикрепляла файлы, но они почему то не опубликовались.

Юлия

Юлия, у Вас не договор купли-продажи, а договор на выполнение работ.

Поэтому как уже отметил сразу отказаться от шкафа и потребовать возврата оплаченной за него суммы Вы не можете — для начала, Вам нужно потребовать безвозмездно устранить недостатки — получив отказ в данном требовании Вы уже требуете возврат денег.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Юлия.

Исходя из части представленного договора это услуги. И тогда нужно вести речь об оказании услуг с недостатками.

Закон РФ «О защите прав потребителей»


Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

Так же Вы можете требовать возврата денежных средств, если в установленный Вами срок недостатки не будут устранены или недостатки очень существенные.

Рекомендую в направляемой претензии указать последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф, неустойка, компенсация морального вреда. Иными словами, в случае удовлетворения Вашего иска в суде, производителю придется вернуть ВАм фактический в два раза больше денежных средств. Поэтому ему придется сильно задуматься, прежде чем отказывать. 

Что касается ссылки на то. что оплачивал другой человек, то это ни какого значения не имеет и исполнителю на этом основании не получится уйти от ответственности.

Срок рассмотрения претензии 10 дней.

0
0
0
0

Так же нужно исполнителю указать, что любые условия договора освобождающие его от ответственности за изготовление некачественного товара, будут признаны судом недействительными.

 Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. ст. 16 ЗоПП

0
0
0
0

КАк и говорилось ранее — это договор оказания услуг, а соответственно действовать нужно в рамках ст. 29 ЗоПП.

Что касается не выдаче чека, то это нарушение конечно. В претензии так же пригрозите обращением в Роспотребнадзор. Это их полномочия привлекать к административной ответственности. 

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
Что можно сделать в этом случае ?

Юлия

В данном случае имеет место нарушение Закона «О защите прав потребителей». Юлия, направьте требования в адрес изготовителя   требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара или о  возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом или о возврате уплаченной за товар денежной суммы или о возмещении убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре согласно  со ст. 22 Закона “О защите прав потребителей”. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Что можно сделать в данной ситуации?
Моей девушке 17 лет. На протяжении нескольких лет ее отец периодически избивает её, после чего остаются серьёзные побои. Что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4107658, Виктор, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Семейное право
Что можно сделать, чтобы оградить нас от него?
Здравствуйте. Бывший муж регулярно приезжает к ребёнку в состоянии алкогольного опьянения, при этом устраивает скандалы, орёт на ребёнка и на меня, использует мат, угрозы украсть ребёнка. Что можно сделать, чтобы оградить нас от него? Полицию вызвали неоднократно, его забирали, но потом отпускали. На алименты я не подавала, т.к. он официально нигде не работает, у него даже нет прописки. То есть с него всё равно ничего не взыщут, зато за подачу на алименты он грозился со мной расправиться. Что можно сделать, чтобы он не имел права к нам приближаться, а если сделает это, то чтобы его посадили или аннулировали гражданство и депортировали? Он родом из Таджикистана.
, вопрос №4106580, юлия, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Уголовное право
Что можно сделать если чеки у меня есть?
Добрый день! Разошелся с девушкой, у нее остались мои вещи, которые она не отдает. Что можно сделать если чеки у меня есть ?
, вопрос №4106021, Александр, г. Красноярск
Дата обновления страницы 17.11.2021