Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почти месяц назад сдала машину в ремонт, акта о принятии автомобиля в работу нет
Почти месяц назад сдала машину в ремонт, акта о принятии автомобиля в работу нет. Причина обращения - ошибка на дисплее и потеря тока аккумулятором. Изначально за диагностику была озвучена цена 1500 р, после выявления причины поломки (неисправность блока ABS), она увеличилась до 9000 р. Был предложен ремонт за 40000 р., либо установка нового блока за 200000 р. Согласилась на ремонт, потребовали аванс за работы в размере 15000, переписка велась в Whatsapp. Деньги перевела на карту физлица, а не на счет ООО. Смету прислали в виде текстового сообщения в Whatsapp. Четких сроков по окончанию ремонта не давали, но обещали не более недели. В итоге ремонт затянулся и выяснилось, что они без моего согласия сняли блок ABS и отправили на ремонт в стороннюю организацию. Требования о предоставлении диагностики в письменном виде, акта приемки машины в ремонт и вообще хоть каких-либо документов всячески игнорируются. На днях они сообщили, что ремонт невозможен, нужна полная замена блока. Я приняла решение забрать автомобиль, но так как было серьезное вмешательство в "мозги" машины и они могли что-то повредить, то опасаюсь это делать без письменных документов, которые мне отказываются выдавать.
Через несколько дней сообщили, что машину все-таки починили. Машину забрали, заказ наряд дали и гарантию на 6 месяцев. Было понятно, что не отремонтировали, так и оказалось, на следующий день опять сел аккумулятор. Еще дополнительно загораются другие значки и ошибки. Похоже они просто сломали работающий блок. Автоэлектриков в штате экспертных организаций нет , все только на ДТП ссылаются и что нам делать эксперты не знают.
С чего начать распутывать эту круговую поруку не понятно. Эксперта нет, машина сломана, деньги за ремонт заплатили.
Здравствуйте.
Деньги перевела на карту физлица, а не на счет ООО.Елена
жаль. В идеале надо платить на счёт исполнителя, ООО. В силу п. 15 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
Так что и как Вы указали «смета» должна была быть в заказ-наряде, к примеру. Там же должен быть и срок выполнения работ.
было понятно, что не отремонтировали, так и оказалось, на следующий день опять сел аккумулятор. Еще дополнительно загораются другие значки и ошибки. Похоже они просто сломали работающий блок. Автоэлектриков в штате экспертных организаций нет, все только на ДТП ссылаются и что нам делать эксперты не знают.
С чего начать распутывать эту круговую поруку не понятно. Эксперта нет, машина сломана, деньги за ремонт заплатили.
Елена
в силу п.40 данного постановления
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
При этом обязанность первоначального контроля услуги лежит на исполнителе. Опять же постановление.
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Скажите, по окончании ремонта акт или иной документ выдавался? Проверка была ТС, поскольку в силу данного НПА
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.
Добрый день, Елена.
Не имеет принципиального значения, что нет бумажного договора. У Вас есть переписка. И отрицать факт договорных отношений не возможно.
Сейчас направьте претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
И потребуйте возврата денежных средств.
В претензии укажите последствия отказа вернуть деньги (штраф, неустойка, компенсация морального вреда).
К тому же Вы имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. То есть требовать оплаты восстановительного ремонта.
Так же укажите, что намерены подать жалобу для проверки их деятельности в Роспотребнадзор и прокуратуру. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если ни чего то иск в суд.
Пусть попробуют — рискнут.
Если заявят, что знать Вас не знают, то подадите иск по ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.
Доказать, что Вы знали об отсутствии обязательства либо предоставили имущество (деньги) в целях благотворительности они не смогут)).
Другой вопрос, что понадобится в суд экспертиза. Но этим Вы позже обеспокоитесь. Пока направьте претензию. Возможно все и без суда обойдется.
О проведении экспертизы Вы сможете ходатайствовать в суде.
Главное для сговорчивости указать последствия в случае отказа вернуть деньги.
Так же тут на лицо не предоставление надлежащей информации потребителю. А это нарушение ст. 10 ЗоПП и ответственность по ст. 12 ЗоПП.