Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обязать возместить стоимость мкпп автосервис если магазин имеет право отказать?
Здравствуйте. Обратилась в автосервис для установки новой мкпп,находящейся на гарантии. С сервисом было оговорено,что мне нужен сервис,который имеет право выполнять такие работы для сохранения гарантии на новую мкпп. На данный момент мкпп сломалась спустя около 500км после эксплуатации, магазин требует копию сертификата соответствия СТОА на проведение данного вида работ, заверенную печатью СТОА; И вот тут оказалось что такой документации у них нет. Как и сертификации .
1. Имеет ли право магазин отказать мне в замене или возврате некачественной мкпп из за того что требуемой ими сертификации у автосервиса не оказалось?(заказ-наряд на установку мкпп они выдали).
2. Могу ли я обязать возместить стоимость мкпп автосервис если магазин имеет право отказать? Ведь до начала работ я разговаривала момент того что мне нужно чтобы мкпп не слетела с гарантии,получается что они ввели меня в заблуждение и должны возместить ущерб?
3. Что вообще делать в этой ситуации какой алгоритм и с кого требовать возмещения в данном случае?
Добрый день.
1. Имеет ли право магазин отказать мне в замене или возврате некачественной мкпп из за того что требуемой ими сертификации у автосервиса не оказалось?(заказ-наряд на установку мкпп они выдали).Ольга
Да, но при условии, если докажет, что причиной поломки явились нарушение требований к ее установке или эксплуатации.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если причиной недостатка явился именно производственный брак не связанный с установкой КПП, то факт ее установки в неавторизованном продавцом СТОА не может являться основанием для отказа в удовлетворении продавцом Ваших требований.
Да, если будет установлено, что причиной возникновения недостатка явились действия СТОА, то Вы в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать или передать Вам новую КПП или вернуть ее двукратную стоимость.
При этом свои требования к СТО основываете на том, что по смыслу названной статьи закона, а также в силу постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» сервис обязан был до Вас довести информацию о способе выполнения работа, а также что они не являются авторизованным сервисом по ремонту и установки данной КПП.
В частности,
Кроме того, в ст. 35 Закона отмечено, что
Именно в силу несоблюдения данных требований является основанием для предъявления к сервису требований о возмещении причиненного Вам вреда вызванного повреждением КПП.
Кроме того, поскольку в таком случае речь идет об оказании Вам услуги ненадлежащего качества и поскольку восстановление КПП может занять достаточных временных и финансовых затрат можно вести речь о наличии существенного недостатка, что по смыслу ст. 29 Закона дает Вам право отказаться от договора и потребовать вернуть помимо двукратной стоимости КПП, оплаченную за саму услугу сумму.
При неисполнении данного требования в добровольном порядке — Вы можете обратиться с иском в суд и дополнительно в суде требовать выплатить Вам:
— неустойку за нарушение срока возврата оплаченной за услугу суммы в размере 3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки, но не более общей цены услугуи
— компенсации морального вреда
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Для начала стоит обратиться с претензией к магазину, заявив требование о возврате оплаченной за товар суммы. Срок ее рассмотрения и принятия по ней решения — 10 дней.
При этом исходя из смысла ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку качества.
Вы указываете, что хотите присутствовать при ее проведении и требовать Вам выдачи акта проведения проверки качества, в котором должны быть отражены причины образования недостатка в КПП.
Если в акте будет отражено, что имело место нарушение технологии установки, повлекшее за собой неработоспособность КПП — то уже можно обращаться с претензией к сервису.