Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

700 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
700 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не работает сотовый телефон

Здравствуйте, купила айфон.в общем сначала не работал датчик приближения,так же не всегда включается телефон при нажатии кнопки блокировки,сейчас вообще не работает тачскрин,даже при обновлении ничего не помогло.могу ли я вернуть телефон и забрать деньги?

28 Ноября 2013, 09:31, вопрос №312532 Мария, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Колесниченко Никита Федорович

    В данном случае телефон является технически сложным товаром. И явно имеет существенные недостатки. 

    В соответствии со ст.18 ФЗ О защите прав потребителей - 

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    28 Ноября 2013, 09:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте! Да, можете на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

    Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать Ваше требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы и передать товар. Срок исполнения требований 10 дней.

    28 Ноября 2013, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Житков Виктор Сергеевич

    Поскольку аппарат гарантийный, Вы в течение срока гарантии можете предъявить продавцу любое из требований по п.1 ст.18 ЗоЗПП в отношении товара с недостатком:
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); (от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП)
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП);
    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (10 дней, ст.22 ЗоЗПП);
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. (10 дней, ст.22 ЗоЗПП);
    — потребовать отремонтировать товар в сроки, предусмотренные п.1 ст.20 ЗоЗПП (до 45 дней для оговоренного письменно срока ремонта).
    В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и проверить его качество в сроки, указанные мною выше.
    По результатам проверки качества, в которой Вы имеете право участвовать, продавец или удовлетворит требование, или мотивированно откажет. Обязанности оплаты потребителем проверки качества Закон не предусматривает, однако если между потребителем и продавцом ВОЗНИКНЕТ СПОР О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕДОСТАТКА, продавец обязан за свой счет провести в те же сроки экспертизу товара, в которой потребитель также вправе участвовать и оспорить ее заключение в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Вам лучше поступить так:
    — письменно предъявить продавцу претензию с требованием по ст.18 ЗоЗПП, в которой указать, что Вы лично доставите товар для проверки качества, для чего в тексте претензии потребуйте у продавца уведомить Вас о месте и времени ее проведения;
    — не спускайте глаз с телефона во время проверки качества;
    — если Ваша вина в недостатке не будет установлена однозначно, продавец обязан удовлетворить требование;
    — в спорном случае можете потребовать экспертизу, куда товар также доставите самостоятельно, до экспертизы товар удерживайте у себя. 
    Если проверка качества установит нарушение правил использования товара, Вам в требовании откажут, но оплачивать проверку качества Вы не будете. Сможете сдать телефон для платной замены дисплея в АСЦ, при этом гарантия на весь аппарат сохранится за исключением гарантии на дисплей (ее срок будет другим)

    28 Ноября 2013, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats