8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Какие у меня шансы вернуть полную стоимость прибора, без вычета 20 000 за обучение

06 октября я приобрела товар - диагностическое оборудование чтоимостью 300 000 рублей за наличный расчет. Со мной такой же товар покупали две моих подруги. Мы оплатили наличными и получили за это скидку. Чек или товарная накладная не выдавалась. Данное оборудование предполагает обучение. Обучение нам предоставили бонусом без оплаты. В техническом паспорте нас попросили проставить дату самостоятельно, когда начнем обучение, это и будет датой начала эксплуатации. Обучение мы начали 11 октября. В ходе обучения нам было сказано, что мы можем вернуть оборудование, если по каким то причинам оно нам не подойдет. МНе не подошло, и я изъявила желание его вернуть. Аппарат я вернула 23 октября, хотя дату 11 октябра - начало учебы и эксплуатации самостоятельно не прописывала, но соблюла тем не менее 2-ух недельный срок. Хотя никаких чеков и договоров у нас не было. Деньги обещали вернуть через некоторое время. И предложили мне их забрать, но не полную сумму, а 280 000 тысяч, так как 20 тысяч вычли с меня за всех троих за учебу. Я возразила и привела в пример сообщение руководителя, в котором написано , цитирую; "Покупая прибор за 300000 рублей Вы уже имеет скидку в 11% по старой цене.... на сегодняшний день мы можем предложить Вам в качестве подарка -бесплатное обучение 3-х пользователей".

Я обозначила, что стоимость прибора 300000 , так написал сам руководитель, да, я отучилась, но экзамен не прошла, сертификат не получила. Так как отказалась от покупки.

Мне было сказано, цитирую: "Это оборудование вообще не сдаётся по закону. Обучение бонусом при покупке. При возврате прибора бонусы ни как учитываться не могут. Ни у кого не учитываются. А то получается сдавая назад покупку можно жить за счёт бонусов. Бонус это привелегия, которую производитель дарит при условии выполнения обязательств покупателем. Покупатель не выполнил своих условий и продавец не намерен бесплатно оказывать услуги. Вопрос больше не обсуждается и не дискутируется" Обращаю внимание, что перед покупкой не оговаривалось, что товар нельзя вернуть, на сайте этой информации нет. договора нет.

Какие у меня шансы вернуть полную стоимость прибора, без вычета 20 000 за обучение. Спасибо

Показать полностью
  • 8019F831-889C-4E0C-B721-A948D708C603
    .jpeg
  • 21B02179-E3D9-4213-B61E-DFE57C0077E2
    .jpeg
  • AD0F1BB5-578F-446E-9C15-9BF37B1C924F
    .jpeg
, Ольга, г. Москва
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва
7.4 рейтинг

Ольга, добрый вечер.

Во-первых, до вас должны были донести полную информацию по сделке, согласно ст. 10 ЗоЗПП

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В вашей ситуации этого выполнено не было. Раз аппарат у вас взяли, соответственно должны были вернуть полную стоимость. Договора об обучении у вас не было, значит эта услуга вам была оказана даром. и уж тем более, с вас не могли взыскивать денежные средства за обучение еще и ваших подруг. А все условия, которые противоречат ЗоЗПП, в силу ст. 16, считаются не действительными.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. С такими нарушениями мне обращаться в Роспотребнадзор или подавать исковое в суд?
мне обращаться в Роспотребнадзор или подавать исковое в суд?

Ольга

Вам лучше сначала претензию письменную подать продавцу, если не удовлетворят, тогда в суд. В Роспотребнадзор смысла нет.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
9.3 рейтинг

Ольга, добрый день.

Поскольку речь идет о покупке диагностического оборудования, тут для применения правовых норм к Вашим отношениям с продавцом, а следовательно, и определения порядка Ваших действий, нужно уточнение:

— вы осуществляли его оплату как физическое лицо?

— товар покупатель для личных целей или осуществления коммерческой деятельности?

Говорить о перспективе применения к Вашим отношениям Закона РФ «О защите прав потребителей», можно лишь в случае соблюдения условий, указанных в разъяснениях Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Я покупала оборудование как физическое лицо.
Оборудование может использоваться как в личных, так и коммерческих целях.
Проходя обучение, я поняла, что не буду использовать прибор в коммерческих целях, да и в личных тоже мне не понравилось.
Поэтому решила вернуть

Тогда смещаете акцент на то, что оборудование предполагалось использовать исключительно для личных нужд, в этом случае можно говорить о применении закона РФ «О защите прав потребителей», что в дальнейшем даст Вам возможность обратиться в суд с иском по месту Вашего жительства и заявить требование о компенсации морального вреда и штрафа.

Оборудование Вы вернули и его у Вас приняли, в связи с чем можно говорить о том, что по смыслу ст. 450 ГК РФ имело место расторжение заключенного договора по соглашению сторон.

В этом случае, по смыслу ст. 453 ГК РФ, поскольку Вы не получили равноценное исполнение по договору — Вы вправе требовать возврата полностью оплаченной Вами суммы.

Однако основная проблема в доказывании того, что Вами было осуществлена оплата именно в размере 300 000 рублей.

Учитывая стоимость оборудования заключения договора предполагается заключать в письменной форме. И в случае несоблюдения требований к форме договора применяются последствия установленные ст. 162 ГК РФ

1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Т.е. ссылаться на свидетельское показания в подтверждение стоимости оборудования Вы не можете, что не лишает Вас права в подтверждение Ваших требований ссылаться на письменные доказательства.

Подскажите, есть ли где-нибудь сведения, например, в Вашей переписки с продавцом или на его официальном сайте информация о стоимости оборудования?

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
я приобрела товар

Ольга

Ольга уточните каким способом вы приобретали товар? В магазине или на сайте, торгующем товарами посредством сети Интернет? По возможности приложите адрес сайта указанного магазина.

0
0
0
0

Поскольку вам продавали  товар дистанционным способом, то согласно 26.1 Закона «О защите прав потребителей» вам как потребителю в момент доставки товара должна бытьв письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 настоящего Закона, а такжепредусмотренная п.4  ст. 26.1 информация о порядке и сроках возврата товара.

Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.



Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
Здравствуйте! В ноябре 2019 года приобрел 2 курса на скиллбоксе. Начал прохождение. Но вскоре, в силу разочарования в выбранных темах и отсутствия свободного времени, прекратил изучение. Прошёл при этом не более 5% одного курса. Второй не проходил или что-то около 1%. В скиллбоксе заявили, что так как один курс рассчитан на 9 месяцев, а второй на 2 года, то деньги они могут вернуть только за то время, которое осталось до двух лет, т.е. где-то за 3 месяца при пропорциональном пересчёте стоимости (от двух лет) за один курс. Могу ли я вернуть полную стоимость или процентов 90% от стоимости обоих курсов?
, вопрос №3087205, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Должны ли мне вернуть полную стоимость абонемента или только половину, так как прошло полгода
Купила абонемент в фитнес клуб на год,не ходила ни разу, вернула через полгода. Должны ли мне вернуть полную стоимость абонемента или только половину, так как прошло полгода
, вопрос №3124268, Людмила, г. Калуга
Гражданское право
Какие шансы вернуть данную в долг сумму 6500 руб
Здравствуйте! Какие шансы вернуть данную в долг сумму 6500 руб., если расписки нет, но есть сообщения в WhatsApp, где написаны обещания вернуть к определённой дате? Заранее благодарю за ответ
, вопрос №3154515, Галина, г. Москва
Налоговое право
При составлении договора, юрист указал полную стоимость квартиры 1 900 000, в подпункт прописал что каждый
Добрый вечер) У меня такой вопрос... Квартира перешла по наследству на 2_ух наследников, сделали документы разделили имущество. У меня 1/2 част дома. При составлении договора, юрист указал полную стоимость квартиры 1 900 000, в подпункт прописал что каждый дольщик получил по 950 000, сейчас необходимо подавать декларацию по продаже, пишется что необходимо оплатить налог, хотя по закону при продаже до 1 млн, налог не взимается же. Получил за эту квартиру доход именно 950 000 Вопрос: Могу ли я подать декларацию на сумму 950 000 , а не 1 900 000, не будет это считаться мошенничеством?
, вопрос №3250111, Дмитрий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд?
Добрый день! Я приобрела авиабилеты через агрегатор "КупиБилет" с вылетом 19 декабря 2021 года из г. Габороне (Ботсвана) в Кейптаун (ЮАР) с обратным вылетом 3 января 2022 года. Проблемы начались с того что из-за омикрона моя подруга не смогла прилететь из России, соответственно, мне пришлось отменить поездку. Я отправила запрос о возврате билета 27 ноября 2021 года, но сервис не предоставлял никакой информации по возврату и расчётам до 18 декабря 2021 года. Если бы они предоставили расчеты заранее, то, возможно было бы принять другое решение, например, поменять билеты. Но мои многочисленные запросы (в службу клиентской поддержки) ускорить процесс были проигнорированы до дня перед непосредственным вылетом. 18 декабря 2021 года был получен ответ, что сервису еще необходимо время, чтобы уточнить правила возврата. Мне была необходима эта информация, чтобы решить, что дальше дальше делать, но в маршрутной квитанции не было указания о том, какие были билеты (возвратные или невозвратные). К сожалению, с момента покупки я успела забыть, какие билеты брала. Но на их официальном сайте приведены образцы маршрутных квитанций, в которых данная информация содержится. На мои претензии насчет отсутствия этой информации сервис ответил, что я согласилась с их условиями, поставив "галочку" при покупке на сайте. Имеет ли юридическую силу такое согласие? 24 декабря 2021 года ко мне вернулись с ответом, что "тариф и топливный сбор Вашего билета не подлежат возврату". Возможно вернуть только аэропортовые сборы. Билет был приобретен за 39 353 ₽, а сервис отвечал, что может вернуть аэропортовые сборы в сумме 13 519 руб. Однако я была не согласна с таким ответом, поскольку из-за отсутствия важной информации в маршрутной квитанции и отвратительной работы службы поддержки сервиса, которая тянула до последнего с предоставлением информации по возврату и расчетам, я в итоге не получила ни услуги, ни своих средств. После долгих разбирательств по электронной почте 21 февраля 2022 года был получен следующий ответ: "В Вашем билете применена комбинация разных тарифов, часть из них - возвратная, другая часть - невозвратная. Так как условия возврата в Вашем случае сложные, система не передала информацию о возвратности/невозвратности в маршрутную квитанцию." Почти через четыре месяца безуспешных попыток разобраться с возвратом еще выясняется, что служба поддержки не до конца разобралась с условиями возврата, и все-таки часть билета является возвратной. Все это время они меня уверяли, что "В данном случае можно вернуть только неиспользованные аэропортовые сборы." После того как выяснилось, что часть билета является возвратной, сервис предложил ваучер (без указания суммы) за часть билета, который будет действовать до ноября 2022. Предложенный вариант меня не устраивает, я бы хотела вернуть полную стоимость билета, так как из-за плохой работы сервиса я в итоге оказалась и без билетов, и без своих денег. Я бы хотела вернуть полную стоимость билета и компенсацию за моральный вред. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс вернуть полную стоимость через суд? Если да, то с чего можно начать. Спасибо. Спасибо.
, вопрос №3278175, Чаяна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2021