Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо получить достоверные сведения от конкурсной комиссии заказчика по предоставленным документам победителя открытого электронного конкурса с целью возможного опротестования результатов торгов
Необходимо получить достоверные сведения от конкурсной комиссии заказчика по предоставленным документам победителя открытого электронного конкурса с целью возможного опротестования результатов торгов
- Полный_текст_запроса.docx
Добрый день, Владимир.
Необходимо подать жалобу в УФАС, после чего УФАС уже будет запрашивать необходимые сведения у заказчика.
Заказчик, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Таким образом, вы получите все необходимые сведения.
Если же УФАС не найдет нарушений в действиях заказчика, то можно будет обжаловать решение УФАС в арбитражном суде, если у вас будут сомнения в законности решения.
Если подадите заявление об оспаривании результатов торгов сразу в суд, то срок рассмотрения заявления затянется.
Таким образом, подавайте жалобу в УФАС.
Уже в УФАС сможете ознакомиться с документацией заказчика в полном объеме, после того, как заказчик предоставит запрашиваемые документы.
Здравствуйте.
Самый оптимальный способ решения проблемы — подача жалобы на действия заказчика в УФАС.
Дело в том, что УФАС уполномочено в короткие сроки (5 дней) рассматривать жалобы.
Кроме того, УФАС может запросить все сведения и документы у заказчика.
В силу ст. 106 Закона о контрактной системе
Заказчик, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Обращаться в арбитражный суд уже можно после того, как УФАС не найдет нарушений в действиях заказчика.
С документами (итоговый протокол и прочие документы, в том числе заявка победителя) можете ознакомиться в УФАС после того, как эти документы представит заказчик, который обязан их предоставить.
.
Также отмечу, что в силу ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе
Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Это сделано для того, что победитель не смог подписать контракт.
Здравствуйте Владимир, начну с закона (44-ФЗ).
ст. 54.7
18. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, вправе обжаловать результаты открытого конкурса в электронной форме в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
ст. 104
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой,в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме,
Восстановление пропущенного срока ФЗ-44 не предусматривает. в противном случае останется только вариант с судебным разбирательством.
Далее отвечу на Ваши вопросы.
1. Заказчик не предоставит Вам сведения по заявке другого участника по Вашему запросу, Закон этого не предусматривает. Ознакомление возможно только в рамках административного (ФАС) или же судебного разбирательства.
2. Возможна подача иска в арбитраж и также инициирование проверки на наличии состава предусмотренного ст. 200.4 либо 200.5 УК РФ.
3. По упущенной выгоде существует вот такое мнение ВС РФ
Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2021 N 307-ЭС21-7771 по делу N А56-16579/2020
Таким образом, стороне контракта, исходя из правил специального Закона N 44-ФЗ, регулирующего спорные правоотношения, не предоставляется право требования возмещения упущенной выгоды с учетом определения понятия «убытки», содержащегося в пункте 2 статьи 15 ГК РФ, то есть неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
4. Практика
Решение ФАС России от 15.06.2021 по делу N 21/44/105/934
Суть жалобы: Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участников по показателю критерия.
Решение: Жалоба признана обоснованной в части, так как учет при оценке заявок спорных контрактов не соответствует правилам оценки заявок, а также требованиям, предъявляемым к предоставляемым участниками закупки документам в целях присвоения баллов по показателю критерия, действия конкурсной комиссии нарушают ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, замена светильников, замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной сигнализации являются работами по текущему ремонту.
Комиссия приходит к выводу, что в рамках исполнения вышеуказанных контрактов выполнялись работы по текущему ремонту. Таким образом, учитывание при оценке заявок указанных контрактов не соответствует Правилам, а также требованиям, предъявляемым к предоставляемым участниками закупки документам в целях присвоения баллов по Показателю Критерия.
Что касается привлечения к уголовной ответственности, во вложении.
С уважением, Евгений
Рассмотрение жалобы в УФАС не будет длительным (5 рабочих дней), в отличие от рассмотрения заявления в суде.
Полезно будет ознакомиться с информацией по ссылке https://fas.gov.ru/documents/6...
Взыскание упущенной выгоды возможно только в судебном порядке, УФАС не уполномочено рассматривать такие дела.