Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В свое время прислали на эл.почту ссылку для бронировании с логотипом застройщика, ссылка сводилась к переходу для оплаты, оплата прошла на другое юр
Застройщик не отдает деньги за бронь новостройки. Изначально говорили, что деньги можно вернуть за бронь. Теперь говорит, что требуется соглашение о расторжении брони и уже около месяца не предоставляют, якобы на обсуждении. В свое время прислали на эл.почту ссылку для бронировании с логотипом застройщика, ссылка сводилась к переходу для оплаты, оплата прошла на другое юр. лицо по выписке с банковской карты. Юр. лицо, на которое прошло оплата, имеет большие обороты и участвует в определенных операциях застройщика (напр., оформление в собственность построенных квартир), то есть не пустышка. Никаких договоров о бронировании и тем более актов не подписывалось. С момента оплаты бронирования через месяц застройщик предложил заключить договор на новых условиях, в том числе сдача квартиры позже, в другом году (перенос сроков опубликован также на сайте дом.рф), также и другие изменения. Впоследствии эту квартиру застройщик продал другому лицу по цене не меньшей, то есть убытков не понес. Пока видится в претензии следующее:
1. По оплате услуга не оказана, товар не поставлен.
2. Ссылка на ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а именно, "изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора"
Что еще можно указать? Нужна помощь в составлении претензии на возврат денег.
Здравствуйте, Иван!
Нужно изучать договоры, доп.соглашения и иные документы, которые вы подписывали с застройщиком. Там должно быть указано, куда вы обязаны перечислить деньги за квартиру. Если указаны реквизиты счета другого юр.лица, то можно взыскивать деньги на основании того, что договор с застройщиком вами расторгнут. Если вы просто перечислили деньги на совершенно другое юр.лицо, о котором не идет речь в договоре с застройщиком, можно взыскать деньги как неосновательное обогащение.
В претензии вы также можете указать, что в случае отказа в ее удовлетворении вы обратитесь в суд, и тогда взыщете с них неустойку за несвоевременный возврат денег, моральный вред, штраф в польщу потребителя в размере 50% от взысканной суммы, судебные расходы.
Вот некоторые статьи, которые вы можете использовать:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.Если вам нужна помощь в подготовке претензии, вы можете обратиться ко мне на платной основе.
Удачи вам!