Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?
Брал в прокат авто, в договоре описано, что машина застрахована по Каско, но тем не менее, за сколы и царапины предусмотрены санкции по тарифам в договоре в размере франшизы до 30 т.р.. Депозита не было. Договор полностью оплачен налом перед арендой. Чек есть. При возврате авто с меня требуют оплату этих царапин, ссылаясь на то, что в акте осмотра авто их не было. Но машину выдавали почти в темноте, и я не уверен, что их не было. Водил аккуратно, возможно, оставил царапины, но совершенно незначительные, как говорится "следы эксплуатации". Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными. Хотя в договоре это было прописано и договор я подписал. Какой порядок действий в этом случае? Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?
Добрый день
Слать прокатчика, спокойно уезжать и ждать претензии в письменном виде?
Можно слать, конечно, но это, прямо скажем, не гарантирует решение вопроса. Потому как претензия в письменном виде придёт и с этим нужно будет что-то делать
Если договором не установлено иное, то арендатор несёт ответственность за повреждения автомобиля, которые были причинены в период его пользования этим автомобилем
При возврате авто с меня требуют оплату этих царапин, ссылаясь на то, что в акте осмотра авто их не было. Но машину выдавали почти в темноте, и я не уверен, что их не было
Если при получении авто Вы подписали акт, что приняли машину без царапин, то теперь уже объективно почти невозможно будет доказать, что они были на автомобиле до этого момента.
ГК РФ Статья 629. Устранение недостатков сданного в аренду имущества
2. Если недостатки арендованного имущества явились следствием нарушения арендатором правил эксплуатации и содержания имущества, арендатор оплачивает арендодателю стоимость ремонта и транспортировки имущества.
Следовательно, арендодателю достаточно сослаться на этот акт, чтобы Ваша вина в причинении этих повреждений считалась установленной. К сожалению, если речь идёт о механических дефектах, то не всегда реально возможно доказать, в том числе путём проведения экспертизы, что эти дефекты возникли какое-то время назад. Поэтому в данной ситуации не могу Вам советовать оспаривать свою вину в повреждении автомобиля, так как при подписанном акте вероятность успеха очень невелика.
Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными
А вот сумму ущерба, то есть сумму устранения недостатков, можно оспорить, если она арендатором завышена.
Если арендатор вообще настроен вести вменяемый диалог, Вы можете провести оценку ущерба в сторонней организации и таким образом определить реальную сумму, на которую все будут согласны. Если он этого делать не будет, то такую оценку можно будет провести в судебном порядке
Какой порядок действий в этом случае?
Итого, есть два варианта развития событий:
— договариваться об уменьшении суммы возмещения ущерба до приемлемых цифр
— отказываться от возмещения ущерба вообще, ждать претензию, ждать обращения арендодателя в суд и в судебном порядке оспаривать сумму ущерба. Необходимо будет доказать, что в действительности устранение ущерба стоит дешевле, чем за это требует арендодатель. В таком случае желательно заведомо навести справки, чтобы узнать примерную стоимость ремонта и принять решение, насколько будет перспективно и выгодно судиться с арендодателем по поводу суммы.
Сейчас я бы советовал не ждать претензии, а направить арендодателю письменное заявление с требованием составить двухсторонний акт фиксации повреждений, иначе арендодатор может решить повесить на Вас и другие повреждения, которые возникнут в будущем.
И такой акт нужно составить, чтобы зафиксировать состояние автомобиля на данный момент после его возврата арендодателю. При этом а акте Вы можете прямо приписать, что наличие данных повреждений кузова Вы подтверждаете, но свою вину в их нанесении не признаёте. Это хотя бы исключит вероятность появления «новых» повреждений, в которых арендодатель также обвинит Вас.
Добрый день.
Можете выложить Ваш договор для оценки?
Требования платить 14 т.р. за каждую мелкую коцку считаю необоснованными.Роман
Какова общая сумма заявленных требований?
В Вашем случае стоит исходить из следующе. По смыслу ст. 622 ГК РФ
При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил,с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Таким образом, тут нужно смотреть состояние возвращаемого транспортного средства на предмет того, можно ли признать выявленные царапины и сколы результатом нормального износа.
Вопрос этот больше экспертный, где при проведении экспертизы можно определить следствием чего возможно явились данные повреждения и общую стоимость их устранения, а также соотношение этой стоимости к цене транспортного средства исходя из чего эксперт может прийти к выводу, что в данном случае можно вести речь об эксплуатационном его износе.
Хотя в договоре это было прописано и договор я подписал.Роман
Также нужно понимать кем является лицо, которое сдало Вам автомобиль в аренду, осуществляет ли он данную деятельность на постоянной основе, в следствие чего использует типовые формы договоров.
В этой ситуации стоит вести речь о заключении договора присоединения, которым в силу ст. 428 ГК РФ признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
В этой связи согласно п. 2 ст. 428 ГК РФ вы можете попробовать оспорить договор в указанной части, устанавливающей ответственность за возмещение вреда за «каждый скол»
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
Ссылаясь опять же на то что имел место нормальный износ транспортного средства, в связи с чем Вы не можете нести за это ответственность и в данной части договор ущемляет Ваши интересы сравнительно с условиями возврата транспортного средства установленного законом.
Основным аргументов, который играет не в Вашу пользу при заявлении к Вам требований о возмещении вреда, является подписанный Вами акт, из содержания которого следует, что Вы приняли автомобиль без повреждений. Тут во внимание не будут приниматься обстоятельства его приема — производили ли Вы его осмотр или нет и по какой именно причине осмотр не производился, при подписания акта приема-передачи транспортного средства на оговоренных в нем условиях предполагает, что Вы несете риски его принятия без проводимого осмотра.
Этим актом арендодатель как раз и сможет доказать то, что выявленные им повреждения могли образоваться в период нахождения автомобиля в Вашем владении и пользовании.
С учетом того, что в силу ст. 401 ГК РФ Ваша вина предполагается, пока Вами не будет доказано обратного существует достаточно большая доля вероятности, что его требования будут удовлетворены.
Основным аргументом в Вашу защиту является лишь доказывание возникновение данных повреждений в результате нормального эксплуатационного износа с оспариванием договора в той его части. в которой он возлагает на Вас обязанность по возмещению любого причиненного автомобилю ущерба.