Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но можем ли мы требовать возврат средств?
Мы приобрели товар (электронную технику) в интернет магазине и оплатили счет по безналу 20 сентября. Вчера (4 октября) мы впервые распаковали товар, включили и обнаружили техническую неполадку, влияющую на работу товара. Интернет-магазин говорит, что выход только такой, что нужно везти товар по гарантии в сервисный центр. Но можем ли мы требовать возврат средств?
Добрый день.
А когда Вы фактически получили товар? И каком именно товаре идет речь?
Дело в том, что в отношении отдельной категории электронной техники, поскольку по смыслу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров» она может быть отнесена к категории технически сложных товаров, действуют некоторые нюансы при отказе от нее и возврате денег, связанные с сроками обращения к продавцу в связи с выявленным недостатком, а также характером данного недостатка.
В этой связи и нужно понимание когда и какой именно товар Вами был получен?
Здравствуйте, вернуть деньги можно в течении 15 дней с момента приобретения либо в случае обнаружения существенного недостатка, если не прошло 15 дней то да можно вернуть денежные средства если прошло, то только требовать устранения недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Добрый день,
Если электронная техника не является технически сложным товаром, то Вы вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. От 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
HTTP: //www.consultant.ru/cons / ...
Если электронная техника является технически сложным товаром, возвратить уплаченную денежную сумма можно,
в технике обнаружен существенный недостаток (можно устранять неоднократно, но он все равно будет проявляться)
нарушен срок устранения недостатков, который равен 45 дням
Продавец обязан принять электронную технику, провести проверку за свой счет, а в случае необходимости и экспертизу так же за свой счет.
На проверке и на экспертизе Вы можете присутствовать.
Если техника весит больше 5 кг или является крупногабаритной, то доставка с целью возврата осуществляется за счет продавца или за Ваш счет с компенсацией соответствующих расходов.
Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления претензии, по цене на день удовлетворения требования, если данная цена больше той, за которую приобрели.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).
С уважением,
Товар получен 21.09
А вот в данном случае он не прав изначально. Тут независимо от характера товара, магазин обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества, на это прямо обращено внимание в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Отказать в удовлетворении Ваших требований по общему правилу могут только в том случае, если в результате проводимой проверки качества будет установлено наличие эксплуатационных недостатков или недостатков, возникших в результате нарушений требований к хранению и перевозке товара, за которые продавец не отвечает.
В такой ситуации Вы, не согласившись с отказом вправе требовать или проведения экспертизы товара или провести ее самостоятельно, после чего при подтверждении производственного недостатка возлагать на продавца требование о компенсации расходов на ее проведение.