Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой закон регулирует ответственность компании за публикацию ложных обещаний на сайте клиентам юр.лицам?
Какой закон регулирует ответственность компании за публикацию ложных обещаний на сайте клиентам юр.лицам?
- Снимок экрана 2021-10-06 в 17.20.52.png
Банк пишет на сайте, например, что «у него поддержка 24 часа в сутки», а на самом деле нет. Такая информация регулируется законом? Или можно писать что угодно, а отвечать только по подписанному договору? Речь идет об услугах для юр. лиц и индивидуальных предпринимателях. По крайне мере, когда я написала Банку сославшись на закон о правах потребителя, Банк ответил, что наши отношения не регулируются этим законом, так как он только для физ.лиц.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, о какой имекнно информации идет речь?
Согласно ст. 3 Федерального закоа «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
одной из разновидностей информации на сайте является реклама, и указанный выше закон предусматривает отвественность за нарушение его положений.
Здравствуйте, Татьяна!
Считаю необходимым дополнить ответ коллеги информацией следующего содержания.
Как совершенно правильно отметила уважаемая коллега, содержащаяся на сайте информация, касающаяся предоставляемых банком своим клиентам услуг, согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ является рекламой.
Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Закона,
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 3 статьи 5 указанного Закона,
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
[...]
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
[...]
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
Тут необходимо отметить, что, согласно пункту 3 статьи 3 Закона, под товаром понимается любой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
То есть, если, как Вы утверждаете, сведения на сайте не отражают действительного положения дел, то информация, зафиксированная на Вашем скриншоте, является недостоверной рекламой в смысле статьи 5 вышеуказанного Закона. Какая же ответственность за это предусмотрена?
Согласно статье 38 указанного Закона, за нарушения закона о рекламе предусмотрена как гражданская, так и административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 38 Закона,
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
То есть, если Вы стали клиентом банка, рассчитывая на те или иные обещанные на сайте дополнительные выгоды, которые затем оказались лишь пустыми обещаниями; и осознав данный факт, пришли к выводу, что для Вас гораздо выгоднее было бы стать клиентом другого банка, Вы можете обратиться в суд с иском о взыскании упущенной выгоды, так и расходов, которые Вы понесли, заключая договор с банком.
Кроме того, согласно части 1 ст. 14.3 Кодекса об административных нарушениях РФ,
Нарушение рекламодателем [...] законодательства о рекламе [...],
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вы имеете полное право рассчитать все свои расходы, включить в них все свои реальные убытки и те выгоды, которые Вы могли бы иметь, если бы не стали заключать договор с банком и заключили его с другим банком, моральный вред, если с Вами в ответ на вопрос об обещанных выгодах недостаточно уважительно общались, причинив Вам моральные страдания, и составив соответствующее заявление, обратиться либо в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд. Все свои доводы Вам необходимо будет подтвердить, поэтому отнеситесь внимательней к сбору всей необходимой информации, которой Вы будете подтверждать свои требования, так как, согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ, обязанность доказывания обстоятельств, на которых основываются исковые требования, лежит на истце.
Банк пишет на сайте, например, что «у него поддержка 24 часа в сутки», а на самом деле нет. Такая информация регулируется законом? Или можно писать что угодно, а отвечать только по подписанному договору? Речь идет об услугах для юр. лиц и индивидуальных предпринимателях. По крайне мере, когда я написала Банку сославшись на закон о правах потребителя, Банк ответил, что наши отношения не регулируются этим законом, так как он только для физ.лиц.
Татьяна, ответ банка правомерен, поскольку соглсно определения, данного в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Поскольку Вы хоьтите использовать продукты банка в предпринимателькой деятельности, действие данного закона на Вас не распространяется.
Ознакомившись с иныормацией по ссылке и на скриншоте, прихожу к выводу, что иныормация. о которой идет оесь все-тки является рекламой, поскольку направлена на привлечение клиентов и продвижение продуктов банка на рынке.
Ответственность за нарушенеи положений Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ преджусмотрена ст. 18 указанного закона. Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ.