Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я как и полагается пошел в сервисный центр и потребовал ремонт телефона по гарантии (так как уверен что моей
Купил iphone 12 (31.12.2020) и пользовался им 9 месяцев, потом у меня появилось пятно на экране. Я как и полагается пошел в сервисный центр и потребовал ремонт телефона по гарантии (так как уверен что моей вины нет), мне сказала что данный телефон не обслуживается в России и мне необходимо вести его в Сша где он и покупался (хотя я покупал в России). Оказывается что я купил как это говориться «серый» телефон, который не сертефеципован в РФ. В магазине где я его покупал мне отказали в гарантии так как продавец (даже не мастер) сказал что это моя вина и то что отправлять его нету смысла, хотя я полностью уверен что это заводской брак. В конце продавец все таки согласился отправить его в Сша но с оговоркой на то что если его не будут ремонтировать по гарантии (признают что вина моя), то я должен буду оплатить логистику (5000р) Вопрос в том что мне делать? Могу ли я взыскать всю сумма данного телефона у магазина, так как никто не предупреждал что телефон не Ростест?
Здравствуйте Данил!!!
Первое сто следует отметить, в РФ мобильные устройства не подлежат обязательной сертификации.Поэтому на продавце такой обязанности нет. Однако по закону «О защите прав потребителей»
1) продавец обязан предоставить всю информацию о товаре
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
В первом случае Вам необходимо доказать что вам предоставили недостоверную информацию или намеренно скрывали ее.
2) в любом случае продавец несет ответственность за ненадлежащее качество
ГК РФ ч.3 ст. 503
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
По поводу сроков предъявления требований
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть вы можете потребовать возместить Вам убытки за ремонт. В случае если на товар не установлен гарантийный срок, продавец в любом случае должен обеспечить вам ремонт устройства собственными силами, в течение 2 лет с момента продажи.
Если у вашего устройства обнаружен существенный недостаток(невозможность починки н\р)
вы можете
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки.
Если вас удовлетворил мой ответ, пожалуйста отметьте его плюсиком. Спасибо!