8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я как и полагается пошел в сервисный центр и потребовал ремонт телефона по гарантии (так как уверен что моей

Купил iphone 12 (31.12.2020) и пользовался им 9 месяцев, потом у меня появилось пятно на экране. Я как и полагается пошел в сервисный центр и потребовал ремонт телефона по гарантии (так как уверен что моей вины нет), мне сказала что данный телефон не обслуживается в России и мне необходимо вести его в Сша где он и покупался (хотя я покупал в России). Оказывается что я купил как это говориться «серый» телефон, который не сертефеципован в РФ. В магазине где я его покупал мне отказали в гарантии так как продавец (даже не мастер) сказал что это моя вина и то что отправлять его нету смысла, хотя я полностью уверен что это заводской брак. В конце продавец все таки согласился отправить его в Сша но с оговоркой на то что если его не будут ремонтировать по гарантии (признают что вина моя), то я должен буду оплатить логистику (5000р) Вопрос в том что мне делать? Могу ли я взыскать всю сумма данного телефона у магазина, так как никто не предупреждал что телефон не Ростест?

Показать полностью
, Данил, г. Воронеж
Дарья Богдасарова
Дарья Богдасарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Данил!!!

Первое сто следует отметить, в РФ мобильные устройства не подлежат обязательной сертификации.Поэтому на продавце такой обязанности нет. Однако по закону «О защите прав потребителей»

1) продавец обязан предоставить всю информацию о товаре

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

 

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

В первом случае Вам необходимо доказать что вам предоставили недостоверную информацию или намеренно скрывали ее.

2) в любом случае продавец несет ответственность за ненадлежащее качество

ГК РФ ч.3 ст. 503

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

По поводу сроков предъявления требований

2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

То есть вы можете потребовать возместить Вам убытки за ремонт. В случае если на товар не установлен гарантийный срок, продавец в любом случае должен обеспечить вам ремонт устройства собственными силами, в течение 2 лет с момента продажи.

Если у вашего устройства обнаружен существенный недостаток(невозможность починки н\р)

 вы можете 

потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки.

Если вас удовлетворил мой ответ, пожалуйста отметьте его плюсиком. Спасибо!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Отказ от доп.гарантии на товар
Добрый день! Ситуация следующая- совершила покупку телефона в кредит, когда подписывала договор(электронное подтверждение по коду из смс) увидела сумму, согласилась с ней, так как посчитала что это проценты за пользование кредитом. А когда пришла домой и посмотрела чек, поняла что магазин включил в сумму сертификат доп.гарантии на 11т.р. Обратилась в банк, думала гарантия была обязательным условием кредитования и сейчас можно от нее отказаться по заявлению, но банк мне ответил что никаких страховок по договору не предусмотрено. Можно ли отказаться от страховки в самом магазине?
, вопрос №4130849, Светлана, г. Чайковский
Медицинское право
И пришла помочь моему ребенку
Здравствуйте. Зимой соседка 5 месячная беременная женщина думала что я вышла на улицу. Мой сын упал на пол. И пришла помочь моему ребенку. Рядом сидели мой муж и его друг. Они пьяные были. Мой сын был с ними. Муж Сутка не спал 31 го декабря и 1 января. Плюс с другом тоже поругали немножко. И первого января была такая ситуация пришла помочь женщина и они поругались и подняла руку моему мужу.он зашитая себя толкнул ее, она упала на пол. Не давно она родила ребенку вышла из роддома а ребенку оставили на кардиологу. У неге сердце биение быстрое сказали врачи. Результаты еще не известно.У нее такой характер психический расстройства. И она всегда сделает панику и ссоры. Из за этого такие проблемы. Что будет?
, вопрос №4130467, Бурул, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, мой отец служил в Г.Липецк, в в/ч 21146, а в/ч ликвидирована
Здравствуйте, мой отец служил в Г.Липецк, в в/ч 21146 , а в/ч ликвидирована. Где находится архив, и куда обратиться за справкой о том , что мой отец действительно там служил?)
, вопрос №4128878, Абу, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть телефон или придётся его выкупить?
Как забрать телефон из сервисного центра и отказаться от ремота? Телефон унесли 7.01.24, сказали сделают, по оплате 5000, но свободных денег не было и забрать его откладывали, а сейчас решили отказаться от ремона и забрать телефон. В сервисном центре говорят что оплачивать придётся всё равно. Имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть телефон или придётся его выкупить?
, вопрос №4128720, Мила, г. Йошкар-Ола
Уголовное право
Я хочу узнать, можно ли что то сделать кроме как подать заявление в полицию?
Добрый вечер меня зовут Николай , у меня впервые в жизни произошла ситуация в который я был обманут мошенниками . Суть ситуации такая : Искал товар для машины , нашел данный товар на сайте Авито , ч человеком списался он сказал что продаст товар , мы перешли из Авито в ватсап менеджер для дальнейшей сделки . Он мне прислал фотки товара , меня все устроило и я решил приобрести , товар большой ( весит много) отправить такой товар можно только транспортными компаниями , мы сошлись на ТК ПЭК. Человек сказал что пошел все это дело упаковывать и через некоторое время он мне написал что все готово и он уже заполняет данные мои для того что бы отправить товар . Потом он мне прислал накладные и фотки что товар отправлен как оказалось позже это не настоящие фотки . Я поверил что человек мне отправил мне товар , и мы начали договариваться по оплате . Он написал мне имя и номер телефона на который надо произвести оплату , я сделал перевод и прислал ему квитанцию . После Я решил проверить в ТК ПЭК и узнать если данная посылка у них в базе как оказалось нету . После этого я напрямую спросил у человека отправил он мне товар или нет , на что он ответил что нет не отправлял. Вот такая история . Я хочу узнать , можно ли что то сделать кроме как подать заявление в полицию ? Может можно как то повлиять на банк и доказать то что меня обманули и что бы они сделали перевод денег обратно ? Прикреплю скриншоты нашей переписки , это часть с Ватсапп , так же есть переписка на Авито . Так что есть квитанция о переводе денежных средств. Скриншоты возможно не по порядку , лучше смотреть по времени .
, вопрос №4126392, Николай, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 23.09.2021