Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за телефон, пользуясь правом дистанционной покупки или нет
Здравствуйте! Через интернет-магазин был приобретен смартфон, оплачен самовывозом в самом магазине. Через 5 дней, по закону о дистанционной торговле, я решила вернуть товар (не понравилось качество камеры), написала в магазине заявление, на 11 только день на почту пришло письмо с отказом, ссылаясь на статью статье 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и пункту 11 перечня товаров, не подлежащих обмену Постановлением
Правительства от 31.12.2020 №2463), технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Могу ли я вернуть деньги за телефон, пользуясь правом дистанционной покупки или нет. На телефоне магазина - меня уверяют, раз товар оплачен в магазине, то это не является дистанционной сделкой.
Елена, здравствуйте!
По общему правилу, договор розничной купли-продажи, действительно считается заключенным лишь с момента выдачи покупателю документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).
Однако, при использовании дистанционного способа продажи товара такой договор считается заключенным «в момент, когда покупатель сообщил продавцу о намерении приобрести товар» (т.е. тогда, когда покупатель акцептова оферту продавца) (см. п. 1 ст. 431 ГК РФ). Обоснованность указанного вывода, подтверждается, в частности, судебной практикой (см., напр., Апелляционное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 10 декабря 2019 г. по делу N 33-4104/2019).
Таким образом, договор, который Вы заключили является договором розничной купли-продажи, который был закллючен дистанционным способом продажи.
Для получения ответов на дополнительные вопросы, заказа документов Вы можете обращаться ко мне в чат.
С уважением, А. Васильев