8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

И кто должен платить за возврат?

Здравствуйте. Мы-интернет-магазин продуктов питания с доставкой. Интересует вопрос возврата товаров от покупателей: каким образом мы имеем права отказать в возврате товара, срок годности которого на момент покупки не истек, а в течение 7 дней после покупки мог истечь? Обязаны ли мы принять товар и вернуть деньги в случае истечения срока годности при условии, что товар на момент продажи был качественным? И кто должен платить за возврат? Товар можно вернуть самому в пункт магазина, но за курьера требуется оплатить, вопрос: кто это должен делать в случае, если товар не соответствовал качеству?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анастасия, здравствуйте!

Если на момент продажи товар является качественным (не истекли сроки, указанные на упаковке, а также товар не испортился в результате неправильного хранения и т.д.), то магазин никакой ответственности нести не должен. Продавать товар можно хоть в последний день срока. 

Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если же товар изначально был продан некачественным, то это вина продавца, в связи с чем продавец должен вернуть покупателю стоимость товара. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Интересует вопрос возврата товаров от покупателей: каким образом мы имеем права отказать в возврате товара, срок годности которого на момент покупки не истек, а в течение 7 дней после покупки мог истечь?

Анастасия

Отказываете на том основании, что в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В указанном случае потребительским свойством товара будет являться срок его годности. Правда, для Вашей же убедительности нужно располагать доказательствами того, что покупателю был доставлен товар, сроки годности которого к моменту его получения покупателем еще не истекли.

Отнесение срока годности к числу потребительских свойств товара, возможно ввиду указания на это в ст. 5 названного закона, 

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Таким образом, с учетом общего анализа данных норм можно допустить возможность отказа на том основании. что не сохранены именно потребительские свойства товара, поскольку его повторная реализация ввиду непригодности иному покупателю исключена. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Михаил, спасибо. А как прокомментируете вопрос по оплате доставки при возврате: возможно ли установить возврат в пункте продавца? И кто будет платить за возврат с использованием курьера?
Товар можно вернуть самому в пункт магазина, но за курьера требуется оплатить, вопрос: кто это должен делать в случае, если товар не соответствовал качеству?

Анастасия

А вот если товар не соответствовал требованиям, предъявляемым к его качеству — то Вы несете все расходы связанные с его возвратом.

Дело в том, что если покупатель будет оплачивать возврат товара ненадлежащего качества — то у него возникают убытки, которые он вправе вернуть в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

В число убытков будут включены и его расходы по возврату товара.

Поэтому если возложить на него расходы по возврату товара ненадлежащего качества Вы не сможете. 

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте! А на каком основании осуществляется возврат?

Продукты питания надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, закон такого не предусматривает. Пока срок годности не истек (на момент получения потребителем) — товар считается товаром надлежащего качества.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.09.2021