Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец правомерно так поступил?
Месяц назад я купил автомобиль “LADA VESTA GFL440” в дилерском центре. Цена автомобиля составляет – 818.900 руб.
Автомобиль, проданный продавцом, некачественный, а именно решётка переднего бампера я обнаружил, что между фарами некачественная сборка бампера с отклонением 2 см. на левой стороне.
Написал претензию продавцу. В претензии я написал, что в соответствии со ст. 18, п. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
А также в претензии я указал, что на основании изложенного и в связи с ненадлежащем состоянии автомобиля, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи от 31.07.21 г. и требую:
- не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере 818.900 рублей
или
- не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования заменить на автомобиль этой же марки
или
- не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования соразмерного уменьшения покупной цены и вернуть часть денежных средств
Продавец получил мою претензию и мне позвонили и пригласили меня на экспертизу.
Приехал в дилерский центр. Была проведена экспертиза.
Эксперт посчитал, что это незначительный брак и что сборка по вине производителя.
Далее руководство дилерского центра мне предложили на месте отремонтировать решётку или отрегулировать и больше мне не предложил. Я естественно отказался, так как посчитал, что они не хотят возместить мне ущерб и пока не получу заключения экспертизы. Заключения экспертизы мне сказали, что я получу по почте.
Я сомневаюсь в эксперта, так как он проверял другие машины в дилерском центре, чтобы померить отклонения решётки для бампера.
По словам продавца, что это независимый эксперт.
Продавец правомерно так поступил? Что мне теперь дальше делать?
Здравствуйте Лев! Продавец неправильно поступает, поскольку согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы потребовали расторгнуть договор, заменить товар и уменьшить покупную стоимость, а продавец проверку проверку качества в результате которого образовался брак заводской и значит вам надо требовать то, что действительно желаете без установления выбора продавцу.
С уважением Добышев Р.В.
Добрый день.
А также в претензии я указал, что на основании изложенного и в связи с ненадлежащем состоянии автомобиля, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи от 31.07.21 г. и требую:
— не позднее 10 дней с момента получения настоящего требования вернуть уплаченную мной по договору купли-продажи денежную сумму в размере 818.900 рублей
Лев
Ваши требования изначально не подлежали удовлетворению, поскольку как Вы пишите автомобиль Вы купили месяц тому назад.
Дело в том, что в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» автомобиль относится к числу технически сложных товаров.
В этой связи в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы Вы можете в случае если недостаток был выявлен в течении 15 дней после его покупки, а по истечении этого срока только в одном из следующих случаев
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Говорить о существенности недостатка можно в том случае, если он не подлежит устранению или требует значительных временных или финансовых затрат, однако Вам дилер утверждает, что
предложили на месте отремонтировать решётку или отрегулировать и больше мне не предложил.Лев
А соответственно объективно ремонт возможен.
В этом случае, в силу ст. 18 Закона Вы вправе
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
И дополнительно обращу внимание на разъяснения данные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей,при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Я сомневаюсь в эксперта, так как он проверял другие машины в дилерском центре, чтобы померить отклонения решётки для бампера.Лев
А в чем именно у Вас сомнения, если они признали факт производственного недостатка?
Не думаю, что какой-то эксперт установит, что на устранение недостатка потребуется значительная денежная сумма или длительное время.
А необходимость определения данных моментов влияет на признание недостатка существенным.
существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
И в перспективе получить отказ, ввиду того, что речь идет о технически сложном товаре с момента покупки которого прошел 1 месяц.
Вам надо указывать, в новой претензии что в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношение технического сложного товара покупатель в случае обнаружения брака вправе заявить обмен или расторжения договора, а вам осталось выбрать, что вы именно желаете. Независимый эксперт уже установил брак