Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не нарушили ли они каких-либо прав?
Ситуация следующая:
В связи с тем, что вопросами подключения газа занимался отец, который не проживает с нами на протяжении нескольких лет, было пропущено время замены поверки счетчика - срок вышел в июле. Когда это обнаружилось мама N (собственник дома ) обратилась в филиал города , где написала заявление о том, что необходима замена счетчика.
Уточняю что не было никаких предупреждающих заказных писем от организации и другого типа оповещений о том, что собираются отрезать газ, кроме последней платежной квитанции из которой мы узнали, что просрочен срок поверки\смены счетчика. Также прошу заметить, что сразу по получению платежной квитанции Мама обратилась в организацию и приобрела газовый счетчик и написала заявление о необходимости смены прибора.
С ее слов ей позвонили из газовой службы что в пятницу 10.09.2021 придут менять счетчик. Она отпросилась с работы.
И когда работники приехали она дала им счетчик и все документы на газовое оборудование.
Но работники газовой службы не собирались менять счетчик они просто без предупреждения отрезали газ. Т.е. это смотреться так как будто сотрудник газовой службы фактически намеренно ввел в заблуждение пожилого человека чтобы служба получила больше денег законным путем .
У меня вызывает вопросы к поведению и порядку действия работников организации в доме.
Работники не уведомили о цели своего визита по прибытии. Пока двое работников -женщины отвлекали маму вопросами. Мужчина осмотрел газовое оборудование, затем зачем- то поднялся на второй этаж (хотя было видно, что нет каких-либо труб, ведущих от газовой трубы на второй этаж) - без предупреждения и указания с какой целью он это делает - (это помимо прочего - нарушение неприкосновенности личной жизни). После того как мама задала вопрос что он делает наверху, мужчина спустился и ничего не сказал. Затем работник вышел на улицу сказав, что идет за инструментом. И нечего не говоря просто отключил нас от сети и опломбировал трубу. Никакого письменного документа о причинах и самой проведённой процедуре отключения работники собственнику не предоставили. На словах сказали, что за неуплату и потребовали возместить. Так как насчитали долг по нормативу в виду того что у счетчика превышен срок использования без поверки. Потребовали оплатить на месте. Но у мамы не было наличных денег с собой. На просьбы Мамы не отключать газ т.к. оплата произведется в этот день работники не прореагировали. Уходя работник оттолкнул ее со своего пути, в результате чего у нее упали очки. Также работники случайно (надеюсь на это) наступили на эти очки. Моя мама добропорядочная женщина и никогда ничего не воровала. Я не знаю, что наговорили работники газовой службы, но после их обмана и визита у нее есть теперь проблемы со здоровьем, в частности проблемы с артериальным давлением и нарушение сна и подорвана вера в людей, она находится в подавленном и расстроенном состоянии.
Также сообщаю что в течении этого дня (10.09.2021) - были выплачен долг по газу вместе с пени.
И уплачено отключение газа, и подключение. И написано заявление на подключение.
Обещали подключить в понедельник т.е 13.09.2021. Но вместо этого позвонили и уточнили будет ли 14.09.2021 в первой половине дня кто-то дома т.к. приедет газовая служба для подключения газа. При шлось отпроситься с работы. Но сегодня уведомили что никто не приедет и нужно ожидать до среды, когда они сообщат следующее время возможного приезда бригады.
Правомочны ли действия сотрудников? не нарушили ли они каких-либо прав?
Добрый день, Константин!
В соответствии с пунктом 81.1 Постановления Правительства о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений (далее Постановление):
Предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае нарушения указанного пункта Вы вправе обратиться в жилищную инспекцию, прокуратуру за защитой своих прав.
В свою очередь на основании пункта 81 Постановления:
сохранность и своевременная замена прибора учета должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
А это грубое нарушение закона:
Уточняю что не было никаких предупреждающих заказных писем от организации и другого типа оповещений о том, что собираются отрезать газ, кроме последней платежной квитанции из которой мы узнали, что просрочен срок поверки\смены счетчика.Константин
На основании части а) пункта 119 Постановления отключение потребителя происходит с обязательным уведомлением:
исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения.
А отключение из-за неполной оплаты теплоснабжения, и в многоквартирных домах холодного водоснабжения запрещено (часть в) пункта 119 Постановления).
На основании части а) пункта 59 Постановления:
Это означает, что 3 месяца с даты окончания срока поверки счетчика, они должны начислять Вам среднемесячный объем потребления коммунального ресурса.
И только после истечения 3 месяцев после нарушения срока поверки начислить плату по нормативу (пункт 60 Постановления).