8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста это вина пострадавших или ТЦ и можно ли рассчитывать на компенсацию?

Здравствуйте! Мама с сыном пошли в торговый центр (у сына ДЦП он плохо ходит и был в инвалидном кресле). В ТЦ лифта не оказалось и им пришлось воспользоваться эскалатором в результате чего они упали: у сына ссадина головы и ушиб руки, а у матери сломаны 3 ребра, ключица и черепно-мозговая травма (к тому же из за этого несчастного случая и полученных ею повреждений откладывается на неопределенный срок очень важная операция от которой зависит ее здоровье и жизнь). Подскажите пожалуйста это вина пострадавших или ТЦ и можно ли рассчитывать на компенсацию?

, Мария, г. Москва
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

К лифтам в торговых центрах не предусмотрено никаких особенных требований: все пассажирские лифты, находящиеся в торговых центрах или других зданиях, должны проходить сертификацию в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824.

Наличие лифта в торговом центре позволяет обеспечить беспрепятственную или доступную среду маломобильных групп населения и помочь в передвижении людям с колясками. Для того, чтобы лифт мог закрыть обе эти потребности торгового центра, он должен быть вместительный. Таким образом, обязательным критерием становится площадь и грузоподъемность — внутренняя площадь пола должна быть не меньше 1000 на 1400 мм. Этой площади, как считается, должно быть достаточно на то, чтобы вместить коляску и сопровождающего. Грузоподъемность таких лифтов обычно до 1000 кг — у разных производителей по разному — с расчетом на 6-8 человек. Также для этих групп населения важна точность остановки кабины лифта. Все эти нормы указаны в ГОСТе 33652–2015 (EN 81-70:2003).

подробнее

https://pod-em.ru/stati/ustano...

с ГОСТ 33652–2015 (EN 81-70:2003) можно ознакомиться здесь:

https://base.garant.ru/7162973...

Таким образом, вина владельцев торгового цйентра в том, что в нем не оказалость лифта.

Организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны  обеспечивать инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Поскольку торговый центр не обеспечил в данном случае все необходимые условия для передвижения инвалида, то  в связи с полученными травмами ему придется возместить нанесенный материальный вред и выплатить компенсацию морального вреда маме и самому инвалиду, ст.151,1064 ГКФ. РФ.

0
0
0
0

Действия пострадавших:

1.Фиксация несчастного случая (фото, видео, внесение в книгу жалоб, обращение в медицинскую организацию). Судя по вопросу за медицинской помощью уже обратились и даже есть диагнозы, заключения врачей. Все это пригодится для взыскания компенсации материального и морального вреда.

Материальный вред нужно будет обосновывать документально, сумма морального вреда  определяется самим пострадавшим исходя из степени нравственных и физических страданий.

Согласно ст.151 ГК РФ

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

2.Претензия торговому центру.

3. Исковое заявление в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.

Для помощи в составлении документов можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Подскажите, как долго могут завершать ИП и вернут ли мне удержанные деньги?
Я оплатила задолженность по ИП 19.04 утром, в этот же день пристав наложил арест на мои счета и списал деньги, которые там были. Подавала ходатайство о прекращении ИП, но пристав его отклонил. На госуслугах задолженность не весит, а платеж проведен. Подскажите, как долго могут завершать ИП и вернут ли мне удержанные деньги?
, вопрос №4096748, Нина, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту?
Добрый день, Есть ИП на ПСН, патент на дополнительное образование детей и взрослых. Через телеграмм канал планируется проведение образовательных zoom-лекций. После эфира участники присылают "донаты" через сервис ТГ "tribute" (рубли, валюта), затем это приходит на расчетный счет ИП. Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту? Нужна ли публичная оферта? Спасибо
, вопрос №4096559, Alina Алина, г. Дубна
Наследство
Найма или квартиру уже можно считать потерянной?
Интересует такой вопрос: в феврале этого года у меня умер дедушка и отец. Дедушка был нанимателем соц. квартиры. На данный момент в квартире прописан один человек - это моя тётя, которая злоупотребляет спиртными напитками. Из-за своей зависимости за квартирой она не ухаживает, т.е. не платит ком. услуги (в том числе и не покрывает задолженность), не убирает там, не травит клопов и тараканов. Знаю, что есть статья, где люди, проживающие в муниципальной квартире обязаны за ней ухаживать и не допускать такой картины. Вопросом наследства моя тетя не занимается, в силу, повторюсь, своей зависимости. Срок до августа. Меры она никакие не предпринимает. Подскажите, пожалуйста, как мы с двоюродным братом можем унаследовать данную квартиру, если она в соц. найме? Возможно ли перезаключить договор соц. найма или квартиру уже можно считать потерянной?
, вопрос №4096299, Виктория Vicky, г. Москва
Дата обновления страницы 12.09.2021