8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли в таком случае получать лицензию от автора на использование?

Здравствуйте. Ситуация требует совета специалиста, поэтому задаю вопрос, сам не справлюсь.

Вообщем, есть человек, который рисует автомобили и выкладывает свои работы в Инстаграм. Автомобили рисует он без изменения внешнего вида, такие, какими они есть на яву, только с немного своим стилем рисовки.

Вопрос в том, могу ли я брать его работы, минимально редактировать (фон, цветовую гамму и тд) и пускать в печать футболки с его работами? Нужно ли в таком случае получать лицензию от автора на использование?

, Тимур, г. Москва
Алина Коваленко
Алина Коваленко
Юрист, г. Красноярск

В соответствии с положениями ГК РФ, произведения искусства относятся к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности, так называемым, РИД. 

Автором РИД является гражданин, творческим трудом которого был создан такой результат. Он обладает правом на имя, авторство, а также некоторыми личными неимущественными правами (ст. 1228 ГК РФ). Он также обладатель исключительного права, в соответствии с которым по своему усмотрению вправе распоряжаться РИД, разрешать и запрещать использовать другим лицам своего РИД. В таком случае лицо, использовавшее без согласия правообладателя его РИД, подлежит ответственности (ст. 1229 ГК РФ). Имеются, конечно, исключения, например, ст. 1274 ГК РФ, однако в данном случае она не подходит.

Да, вы верно указали, что можете заключить с обладателем исключительного права лицензионный договор (ст. 1235, 1236 ГК РФ), чтобы он вам предоставил право использования своего РИД.

0
0
0
0
Иван Ежов
Иван Ежов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте, Тимур!

Любые рисунки, рисунки и фотографии охраняются авторским правом согласно ст. 1259 ГК РФ.

 произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

В Вашем случае под охрану попадает и товарный знак изображенный на автомобиле как самостоятельный объект правовой охраны (ГК РФ Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания).

Вам стоит получить письменное разрешение на использование картинок и убрать с них эмблему автомобиля.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне в чат. Консультация в чате платная. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
386 ₽
Недвижимость
И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
Здравствуйте! Из за того, что соседи с 3 этажа каким то образом затопили магазин на 1 этаже, отключили холодную и горячую воду по всему стояку(5 этажей), уже 3 дня нет воды абсолютно, в квартире, которая топит, никто не проживает, на звонки не отвечает. Звонили в аварийку они хамят и говорят, что ничего предпринять не могут и остается лишь ждать пока хозяин квартиры объявится, потому что они возмещать ущерб магазину не собираются. Что делать? Куда обращаться? И могут ли МЧС в таком случае вскрыть дверь, чтобы остановить этот потоп?
, вопрос №4101434, Алсу, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать в таком случае замены фасадов
Здравствуйте! Около 8 месяцев назад мне поставили кухню из не дешёвых материалов. Но в процессе эксплуатации на фасадах появились жирные загрязнения, которые ничем не отмыть. При обращении в фирму с этой проблемой, нам сказали что не вовремя сняли транспортировочная пленку и из-за этого остался липкий слой, по их совету мы выдали фасады специальным средством которое смывает липкий слой, но это не помогло отмыть фасады. За ем фабрика у которой фирма по изготовлению мебели заказывает фасады рекомендовало средство для мытья кухни ( рекомендации были даны по ватцап- фото), но и оно не отмыло. Могу ли я требовать в таком случае замены фасадов.? Со слов фирмы фасады предназначены для кухонных гарнитуров.
, вопрос №4101327, Татьяна, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 09.09.2021