8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел, закончился?

Здравствуйте. Сломались беспроводные наушники. Насколько правомерен ответ продавца по поводу срока гарантии в 15 дней при покупки беспроводных наушников через интернет?

Подробнее. Я купил через интернет беспроводные наушники известного китайского бренда. Оплачивал товар при получении в транспортной компании. Доставка была в другой город. У меня имеется чек об оплате.

Через 2,5 месяца один наушник перестал работать, не заряжается. Я обратился к продавцу и получил ответ, о том что у продавца установлен гарантийный срок в 15 дней. А следовательно, помочь они не могут, срок вышел. Также, продавец прислал фото памятки, которую прилагаю в виде файла, ниже.

Я гражданин РФ, покупал у индивидуального предпринимателя в Москве. На чеке есть указание, что сделка регулируется постановлением 612, правилами продажи товаров дистанционным способом. Наушники не имеют инструкции на русском и скорей всего нет сертификата соответствия.

1. Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел?

2. Может ли продавец устанавливать отличный от законодательства РФ гарантийный срок в 15 дней на технику, которая считается технически сложной?

3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?

4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?

Показать полностью
  • 01
    .jpg
  • 02
    .jpg
, Человек, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел? Человек

Установление гарантийного срока, право, а не обязанность продавца, на что обращено внимание в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Если срок им установлен не был, то во внимание принимается гарантийный срок изготовителя, который исчисляется с даты передачи Вам товара.

Поскольку срок был установлен в течение 15 дней — то к моменту поломки он действительно вышел.

2. Может ли продавец устанавливать отличный от законодательства РФ гарантийный срок в 15 дней на технику, которая считается технически сложной? Человек

Законодательством продолжительность гарантийного срока не урегулированы.

Вы же в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишены права обратиться к продавцу с требованием об устранении выявленного недостатка или возврате денег за товар и по истечении гарантийного срока, если Вами будет доказано, что обнаруженный недостаток носит производственный характер — возник до передачи Вам товара.

В частности, в законе отмечено, что 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

И в этом случае Вам необходимо провести экспертизу товара, для доказывания причин по которым наушники перестали работать.

3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?

4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?

Человек

Именно Вам нужно провести экспертизу при условии, если требование об отказе от договора и возврате оплаченной суммы Вы основываете на наличии в товаре недостатка.

Есть еще альтернативный вариант решения Вашего вопроса.

Вы указываете, что 

Наушники не имеют инструкции на русском и скорей всего нет сертификата соответствия.Человек

В данном случае со стороны продавца имеет место нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой он обязан до Вас довести информацию о товаре, а именно

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

И кроме того, в силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении информации  об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах информация должна быть доведена на русском языке.

Ввиду неисполнения данных требований Вы в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной суммы. Отказ по данному основанию не зависит от того имеется ли в товаре недостаток или нет.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Срок удовлетворения Вашего требования в данном случае 10 дней. По истечении которого Вы вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте!

1.Действительно ли продавец прав и срок гарантии вышел?

1. Вышел ли срок годности или нет необходимо смотреть не на том документе, который вы прилагаете, а на упаковке изделия, так как согласно п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Если на упаковке есть надпись о гарантийном сроке, установленном изготовителем, то продавец устанавливать свой гарантийный срок не вправе.

2.Может ли продавец устанавливать отличный от законодательства РФ гарантийный срок в 15 дней на технику, которая считается технически сложной?

2. Наушники не считаются технически сложным товаром, так как не указаны в Перечне, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

3. Если продавец не прав, то какие должны быть действия с моей стороны для ремонта или возврата уплаченной суммы?

3. Если гарантийный срок, указанный на упаковке изготовителем не истёк,  то продавец не прав, и вы вправе предъявлять требования о безвозмездном ремонте товара продавцу или уполномоченной организации в обычном порядке, так как согласно ч. 1 ст. 5 Закона,

На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
4. Перед отправкой товара продавцу мне нужно провести техническую экспертизу, чтобы подтвердить поломку не по моей вине?

4. Согласно п. 5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона,

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, перед отправкой товара продавцу проводить экспертизу не надо, так как вы имеете полное право вернуть товар продавцу и потребовать у него проведения экспертизы за его счёт. Если вы не согласитесь с выводами экспертизы, то сможете обжаловать ее результаты в суде.

Если продавец категорически откажется идти навстречу и выполнять свои обязательства, жалуйтесь в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Можно ли получить права если есть условный срок за вождение без прав
Можно ли получить права если есть условный срок за вождение без прав
, вопрос №4125453, Магомед, г. Москва
Военное право
И действительно ли можно его расторгнуть?
Здравствуйте! Сын проходит срочную службу , осталось 40 дней,месяц назад подписал контракт. Деньги перечислены, но не использовались . СЕЙЧАС хочет расторгнуть контракт, написал рапорт, должен начать завтра проходить процедуру расторжения. Но в случае затягивания процесса просит написать в военную прокуратуру, кто может слставить обращение в военную прокуратуру и какие документы для этого нужны? И действительно ли можно его расторгнуть ?
, вопрос №4125232, Наталья, г. Уфа
Защита прав призывников
Здравствуйте, у меня закончился контракт, так же у меня плоскостопие 3 и 4 степени, могу ли я уволиться и армии?
Здравствуйте, у меня закончился контракт, так же у меня плоскостопие 3 и 4 степени, могу ли я уволиться и армии?
, вопрос №4124713, Федор, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2021