Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос о возврате товара
Добрый день! У меня к Вам вопрос, я приобрел смартфон и через пару месяц он сломался, отнес по гарантии, признали, что это гарантийный случай. Вот уже месяц жду когда придет запчасть для моего смартфона, но кажется, что уже не придет. Что мне делать по истечении 45 дней, могу ли я вернуть деньги (на момент покупки)если смартфон куплен в кредит без взноса? Могу ли я поменять на другой телефон такой же стоимости (на момент покупки)? Могу ли я расторгнуть договор с банком?
Уважаемый Алексей!
У Вас товар — является технически сложным товаром. Согласно Перечня:
В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
На основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Иными словами, если продавцом будут нарушены сроки устранения недостатков, Вы вправе отказаться от товара и вернуть за товар деньги или заменить на товар такой же модели (стоимость на дату покупки не имеет значения, Вам просто поменяют товар). Напишите продавцу претензию, сошлитесь на вышеуказанные статьи. На претензии поставьте отметку продавца о получении, при отказе ставить отметку — направьте претензию по почте заказным письмом. При неудовлетворении Вашего требования по претензии — обращайтесь в суд. Касательно взаиморасчетов с банком — это Ваши взаимоотношения с банком, и кредит придется платить.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворениюв одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
С Уважением, Надежда.