8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Через пару дней перезвонили из центра возврата страховок, ссылаясь на то что могут вернуть сумму страховки за комисионное вознаграждение

Добрый день! Покупал автомобиль в кредит и оформлял соотвественно Страхование жизни. Через пару дней перезвонили из центра возврата страховок, ссылаясь на то что могут вернуть сумму страховки за комисионное вознаграждение. Но почитав доп. соглашение к договору у меня прописано, что я должен буду вернуть сумму скидки дилеру при не соблюдении условий этого соглашения. Объясните правда ли я смогу вернуть сумму по страховке без последствий или центр возврата страховок на мне наживается?

  • 7D9B04A1-06D1-43AC-8436-540B146C7C1E
    .jpeg
, Давид, г. Калуга
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Давид, добрый день.

 Продавец, основываясь на ст. 421 ГК РФ, включает в условие договора купли-продажи предоставление Вам скидки на приобретаемый автомобиль, при условии, что Вы заключаете договор страхования, на что прямо указано в п. 1 и 2 дополнительного соглашения к договору.

В свою очередь, в случае отказа от них, Вы утрачиваете право на получаемую скидку в размере 350 000 рублей, на что прямо указано в п. 5 дополнительного соглашения.

 На этом основании продавец обращается в суд с требованием о ее взыскании.

Пока судебная практика по данному вопросу складывается в интересах продавца.

Таким образом, отказавшись от навязанных «Допов», Вы утрачиваете установленную договором скидку (если она конечно предусмотрена), и тем самым несете финансовые потери.

Проиллюстрирую на примере Апелляционного определения Московского городского суда от 30.06.2021 по делу N 33-26043/2021

Разрешая заявленные исковые требования, проанализировав условия договора купли-продажи и дополнительного соглашения к нему, суд первой инстанции установил, что в п. 4 договора стороны договорились о том, что, поскольку в соответствии с действующим законодательством РФ покупатель вправе отказаться от услуг по страхованию, в случае подачи соответствующего заявления об отказе от договора добровольного страхования финансовых рисков страховщику в течение 14-ти календарных дней, скидка на автомобиль, указанная в п. 1 дополнительного соглашения, автоматически аннулируется, т.к. автомобиль выбывает из программы сотрудничества со страховыми компаниями. С учетом этого стоимость автомобиля автоматически увеличивается на сумму предоставленной скидки, которую покупатель обязан доплатить продавцу в течение 5-ти календарных дней с даты изменения цены автомобиля.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции сделал обоснованный вывод
Объясните правда ли я смогу вернуть сумму по страховке без последствий или центр возврата страховок на мне наживается?

Давид

К сожалению нет.

Отказ от страховок предполагает взыскание с Вас суммы скидки согласно условиям Вашего дополнительного соглашения. 

1
0
1
0
Давид
Давид
Клиент, г. Калуга
Центр взыскания ссылается на то, что они нарушают закон о защите прав потребителей, вводят меня в заблуждение?

Сложно точно сказать намерения у Центра взыскания. Или они намерено вводят Вас в заблуждение, или же юрист данного Центра, добросовестно заблуждается в своей позиции. 

Однако, практика часто показывает, что многие организации (не говорю конкретно об этой), разумеется знают закон и судебную практику, но намеренно не сообщают клиенту о низких шансах на положительный исход дела. 

1
0
1
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Давид! 

Обратите внимание на п. 5 Дополнительного соглашения. В нем указано, что в случае одностороннего отказа от договоров, указанных в п. 1. доп. соглашения, скидка на Товар аннулируется.

Разумеется, с точки зрения покупателя, данный пункт выглядит незаконным и несправедливым. В то же время, к сожалению, судебная практика складывается именно в интересах продавца при рассмотрении подобных споров, так как действует принцип свободы договора. 

Так, согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 421 ГК РФ 

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. 

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

При этом, рассматривая подобные споры, суды не усматривают ущемления и нарушения прав потребителя в подобных условиях. 

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Всячески увиливая от возврата средств, что делать?
Здравствуйте, был куплен абонемент на 4 занятия , успела использовать только 1, до конца срока абонемента осталось 14 дней. Фитнес центр не хочет вернуть деньги за 3 занятия. Всячески увиливая от возврата средств, что делать?
, вопрос №3965616, Виолетта, г. Ангарск
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день.Мы с мужем решили взять щенка к заводчиков, 10.12 приехали выбрали щенка, отдали за него немалую
Добрый день.Мы с мужем решили взять щенка к заводчиков,10.12 приехали выбрали щенка,отдали за него немалую сумму(всю)+ сумму на проживание,мы планировали забрать его 30.12,он остался у хозяев,договор не заключали,нам только отдали ветпаспорт и карту РКФ. В течение 6 дней я понимаю и осознаю,что я не готова к собаке от слова совсем, звоню заводчикам,прошу вернуть сумму за минусом суммы на содержание, мне отказ,что только половину вернут либо берите и продавайте сами. В итоге мужа уговорили,а мне стало только хуже, перестала спать,есть, очень сильно похудела, постоянно на работе клонило в сон,начала подозревать нервное расстройство. Мы решили съездить 23.12 и лично поговорить с этими заводчиками, на что я услышала,какая я плохая и эгоистка,и всячески "выкручивать"мне руки, вы должны его взять,вы полюбите. Денег мы вам совсем не вернём,хотите забирайте и продавайте сами. Очень навязчивые люди и было ощущение,что нам просто хотят сбагрить собаку. В итоге мужу позвонили,чтоб забрать сегодня,но я совсем слегла,и попросила его не брать, т.к. мне становилось хуже,не хочется ,чтобы потом и щенок страдал,что я его не люблю и он меня тяготит. Чтобы не общаться с ними,я написала им в телеграмм,что мы не забираем, документы отправлю по почте. Заблокировали их номера. Денег обратно требовать не будем,пусть это будет как компенсация. Но есть и переживания,вдруг пойдут писать заявление в полицию,что мы документы не отдали в руки, а отправили по почте,и придут они только после праздников. Никакого настроения, с мужем дико расстроены. В общем мега отвратительная ситуация. К сожалению,записи диалогов,чатов ничего нет. Боюсь,как бы с их стороны не было,а то мы сначала берём собаку(под их натиском),потом отказываемся. Заранее спасибо.
, вопрос №3963947, Нина, г. Челябинск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие статьи могу опираться при составлении досудебной претензии?
Добрый день. Произошла такая ситуация: Мне потребовался ноутбук, но в силу обстоятельств я не смогла купить его в обычном магазине, поэтому обратилась на сайт Авито. Там я нашла компанию по продаже ноутбуков, указала им для чего он мне нужен, мне подобрали модель, сказав, что она точно подойдет, я оформила заказ Авито Доставкой. Вчера я получила товар, осмотрела на факт внешних повреждений - все было в норме. По приходу домой я включила его и поняла, что у него присутствует дефект тачпада (люфтит, болтается), расшатано гнездо зарядки, а так же он абсолютно не подходил под мои задачи. Заявленные характеристики в объявлении фактически совпадают, но в процессе использования ноутбук еле еле открывал обычный браузер, не говоря уже о том, что он был заявлен как игровой. Я написала продавцу с просьбой возврата средств за ноутбук и готова была оплатить доставку обратно, на что мне было сказано, что они могут предложить мне только обмен. Но обмен меня не устраивает, так как они предлагают точно такую же ерунду. На просьбу возврата денег - отказ. Как я могу надавить на них? На какие статьи могу опираться при составлении досудебной претензии? Сумма покупки 20990р.
, вопрос №3963356, Ольга, г. Нижний Тагил
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги, готова вернуть товар, но поскольку товар не соответствует заказанному, не готова оплачивать пересылку продавцу, который не отвечает на сообщения?
Доброе утро! Проблема с возратом товара, приобретенного на OZON в китайском магазине. Прислали товар , не соответствующий заявленным характеристикам ( ботинки) с задержкой сроков на 37 дней. При оформлении возврата на сайте, возврат подтвердили, но трек-номер на бесплатный возврат не прислали, т.е. предлагают оплатить пересылку ( 2500 руб. ) а потом может быть их вернут. Продавец на сообщения через сайт OZON не отвечает. Кассовый чек при оплате был на ООО Интернет Решения (OZON). Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в такой ситуации. Хочу вернуть деньги, готова вернуть товар , но поскольку товар не соответствует заказанному, не готова оплачивать пересылку продавцу, который не отвечает на сообщения?
, вопрос №3963291, САЖИНА ЮЛИЯ, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли их как-то юридически наказать или получить денежную компенсацию?
. Здравствуйте, у меня вопрос по поводу кредита. Я недавно купила телефон в кредит, с большой переплатой через микрокредитную организацию. Возможно ли что-то предпринять или вернуть уже распечатанный телефон? В магазине категорически отказываются, ссылаются на то, что я его уже распечатала и говорят звонить на горячую линию. Телефон был куплен в магазине в Москве, Айстудио. Сотрудники данного магазина сказали мне перед покупкой, что ежемесячный платеж я буду отправлять в какой-то новый банк под названием «Новые покупки», я от глупости ничего не проверила перед этим, о том, что это не отдельный банк, а микрокредитная организация, они не сказали. И сумма получилась большой, с процентами вышло 212.000, сам телефон стоит в два раза меньше, но я уже подписала все документы, а подписей сотрудников, которые оформили займ на меня, в документах нет. Также я им сдала старый телефон в Трейд-Ин за 33.000₽, они удержали с меня 10.000 за покупку аксессуаров, сказали, что это обязательно, в итоге чек с кредитом вышел на 154.000 (без учета процентов) Также с моего старого телефона через Айклауд они зашли в приложение 2ГИС, т.е воспользовались моими личными данными без спроса, оставили на свой магазин положительный отзыв от моего имени, мне это вообще не понравилось. Возможно ли их как-то юридически наказать или получить денежную компенсацию? Наверное сам телефон вернуть не получится.
, вопрос №3963120, Дарина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.09.2021